Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
МСФО Бухучет и налоги Финансовый анализ Корпоративное право Архив

  МСФО (IFRS 3, IAS 38): Признание нематериальных активов при объединении бизнеса

Главная > Консультации > МСФО (IFRS 3, IAS 38): Признание нематериальных активов при объединении бизнеса

29.03.2011

Признание нематериальных активов при объединении бизнеса

Вопрос: в 2010 году наша компания приобрела рекламное агентство. У агентства на дату приобретения имелись договоры с клиентами на оказание услуг в области маркетинга и рекламы сроком от 1 года до 3 лет. Могут ли указанные договоры при учете приобретения агентства быть признаны в качестве нематериальных активов и уменьшить гудвил?

Ответ: В соответствии с МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса» объединения бизнеса учитываются с использованием метода приобретения. Если компания приобретает бизнес, она соответствующим образом классифицирует приобретенные финансовые активы и принятые обязательства в зависимости от условий договора, экономической ситуации и соответствующих условий на дату приобретения.

МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» определяет нематериальный актив как «идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы». То есть нематериальный актив должен быть идентифицируемым, так чтобы его можно было отличить от гудвила. МСФО (IFRS) 3 устанавливает, что в соответствии с МСФО (IAS) 38 актив является идентифицируемым только если он либо:

а) отделим, то есть может быть отделен от предприятия и продан, перемещен, передан на основании договора лицензирования, аренды или мены индивидуально или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством; либо

б) возникает в результате договорных или других прав, установленных законодательством, независимо от того, отделимы ли эти права от предприятия или от других прав и обязательств.

Руководство по применению МСФО (IFRS) 3 (Illustrative Example) предоставляет большой перечень примеров объектов, приобретенных в результате объединения бизнеса, которые удовлетворяют критериям идентифицируемости нематериального актива. Однако перечень объектов в руководстве не является окончательным и нематериальными активами могут быть признаны и другие объекты, удовлетворяющие указанным выше критериям. Примеры активов, приведенных в руководстве по применению МСФО (IFRS) 3, разделены на активы, удовлетворяющие либо п. (а), либо п. (б). При этом активы, удовлетворяющие п. (б) также могут быть отделимыми, но условие отделимости не является для таких активов обязательным критерием их идентифицируемости.

Идентифицируемый нематериальный актив может быть признан отдельно от гудвила при приобретении бизнеса только при условии, если он удовлетворяет критериям признания нематериального актива в соответствии с МСФО (IAS) 38, то есть его справедливая стоимость может быть надежно оценена.

В таблице ниже приведены примеры объектов, удовлетворяющих признаку идентифицируемости нематериальных активов:

Нематериальные активы, возникающие из договорных или других юридических прав, независимо от того, отделимы ли эти права

Прочие отделимые нематериальные активы

Связанные с маркетингом

 

Торговые марки (торговые знаки), фирменные наименования, знаки обслуживания, знаки сертификации

Имена Интернет доменов

Униформа (уникальные цвета, форма или упаковка)

Фирменные стили СМИ

Соглашения об ограничении конкуренции

 

Связанные с потребителями

 

Портфель заказов

Контракты с клиентами и прочие связанные с клиентами договорные отношения

Списки клиентов

Не договорные отношения с клиентами

Связанные с объектами искусства

Пьесы, оперы и балеты

Книги, журналы, газеты и прочие литературные произведения

Музыкальные произведения (пьесы, песни и музыкальные рекламные ролики)

Картины и фотографии

Видео и аудио материалы (фильмы, видеоклипы, телепрограммы)

 

Основанные на договорах

Лицензионные, авторские соглашения

Договоры рекламы, строительства, управленческих и прочих услуг, снабжения

Договоры аренды и лизинга

Разрешения на строительство

Договоры франчайзинга

Права на ведение деятельности, теле- и радиовещание

Права на добычу и использование природных ресурсов

Сопутствующие договоры (например, договоры залога)

Трудовые контракты, которые принесут работодателю будущие выгоды в связи с тем, что их стоимость ниже рыночной

 

Технологические

Запатентованные технологии

Программное обеспечение

Производственные тайны (засекреченные технологии, формулы и рецепты)

Незапатентованные технологии

Базы данных

Таким образом, в соответствии с МСФО (IFRS) 3, маркетинговые и рекламные договоры с клиентами приобретенного рекламного агентства удовлетворяют критерию идентифицируемости нематериального актива, и могут быть признаны нематериальными активами отдельно от гудвила, если условия указанных договоров позволяют надежно оценить их справедливую стоимость на дату приобретения бизнеса.



Теги: МСФО



Ссылки по теме:

КМСФО создал группу по «эффективизации» раскрываемой информации 5
Расширение добровольного применения МСФО в Японии 5
Фонд МСФО объявил, что «Путеводитель по МСФО 2013» выйдет в сентябре 2013 года. 5
FASB предложил 3 новых стандарта для частных компаний 5
GASB предлагает подходы по измерению справедливой стоимости 5



 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение