Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
МСФО Бухучет и налоги Финансовый анализ Корпоративное право Архив

  Право: Хранение первичных и бухгалтерских документов, отчетности

Главная > Консультации > Право: Хранение первичных и бухгалтерских документов, отчетности

19.09.2011

О нормативных актах по хранению документов.

В п.1 ст.17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" указано: "... организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона".

В ст.17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" указано: "1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. 2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз".

Подпунктами 5 и 8 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также в течение четырех лет обеспечить сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы.

До 25.08.2010 г. действовал "Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения", утвержденный руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г. (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 07.02.2002 N 07/1110-ЮД). Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Росархива от 26.08.2010 N 63.

Приказ Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" был опубликован частично, по мнению некоторых специалистов вступил в силу с 01.10.2010 г. Однако по Решению ВАС РФ от 06.09.2011 № 7889/11, "...рассматриваемый приказ не влечет никаких правовых последствий, поскольку считается не вступившим в силу, и не применяется в полном объеме с момента его издания".



Теги: Хранение документов





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2017 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (495) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение