Из практики аудиторских проверок
22.02.2012
Содержание нарушения.
Зачастую в ходе проверки Аудитором может быть выявлено ненадлежащие оформление первичных учетных документов организации. В частности это касается документов, подтверждающих расходы на оплату труда работников. К примеру приказы о поощрении сотрудников могут не содержать подписи руководителя и личных подписей сотрудников, поименованных в приказе. Данное замечание свидетельствует о недостаточно эффективно организованной системе внутреннего контроля.
Требования законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унифицированная форма N Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников» утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее - Постановление № 1).
Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными Постановлением № 1, предусмотрено, что форма № Т-11а применяется для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Приказ составляется на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором трудятся поощряемые сотрудники, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и объявляется работникам под расписку.
В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами:
- любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах; - стимулирующие начисления и надбавки; - компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда; - премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников. Между тем по общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Выводы Аудитора:
Принятие к бухгалтерскому учету расходов, которые документально не подтверждены первичными документами, неправомерно, так как расходы, неподтвержденные первичными документами, не могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.
Рекомендации Аудитора:
Оформлять первичные документы в соответствии с требованиями законодательства.
Теги: Заработная плата, Практика аудиторских проверок, Премии, Работники, Расходы
Ссылки по теме:
О порядке применения вычетов и учета НДС за электронные услуги 5 О порядке отражения сведений о среднесписочной численности работников в форме расчета по страховым взносам 5 Списание затрат на связь и интернет при УСН 5 Налоговая оптимизация: экономия за счет уменьшения авансов по прибыли 5 Учет расходов по затянувшейся командировке 5
|