Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
МСФО Бухучет и налоги Финансовый анализ Корпоративное право Архив

  Из практики аудиторских проверок

Главная > Консультации > Из практики аудиторских проверок

22.02.2012

Содержание нарушения.

Зачастую в ходе проверки Аудитором может быть выявлено ненадлежащие оформление первичных учетных документов организации. В частности это касается документов, подтверждающих расходы на оплату труда работников. К примеру приказы  о поощрении сотрудников могут не содержать подписи руководителя и личных подписей сотрудников, поименованных в приказе.
Данное замечание свидетельствует о недостаточно эффективно организованной системе внутреннего контроля.

Требования законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального  закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Унифицированная форма N Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников» утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»  (далее - Постановление № 1).

Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными Постановлением № 1, предусмотрено, что форма № Т-11а применяется для оформления и учета поощрений за успехи в работе.
Приказ составляется на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором трудятся поощряемые сотрудники, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и объявляется работникам под расписку.

В соответствии со ст.  255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами:

- любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах;
- стимулирующие начисления и надбавки;
- компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;
- премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников.
Между тем по общему правилу в соответствии с п.  1 ст. 252 НК РФ расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Выводы Аудитора:

Принятие к бухгалтерскому учету расходов, которые документально не подтверждены первичными документами, неправомерно, так как расходы, неподтвержденные первичными документами, не могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.

Рекомендации Аудитора:

Оформлять первичные документы в соответствии с требованиями законодательства.

 



Теги: Заработная плата, Практика аудиторских проверок, Премии, Работники, Расходы



Ссылки по теме:

О порядке применения вычетов и учета НДС за электронные услуги 5
О порядке отражения сведений о среднесписочной численности работников в форме расчета по страховым взносам 5
Списание затрат на связь и интернет при УСН 5
Налоговая оптимизация: экономия за счет уменьшения авансов по прибыли 5
Учет расходов по затянувшейся командировке 5



 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение