Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
МСФО Бухучет и налоги Финансовый анализ Корпоративное право Архив

  Из практики аудиторских проверок

Главная > Консультации > Из практики аудиторских проверок

06.05.2013

Содержание нарушения:
Высокие налоговые риски при учете рекламных расходов. Доля рекламных расходов на товар по конкретному покупателю составляет от 12 до 207 % относительно выручки данному покупателю по данному товару. Сам товар продается с низкой наценкой (иногда по себестоимости); предоставление скидок от 3 до 10 %, расходы на рекламу, выкладку проданного товара, исследования и т. д. (в частности превышают выручку по проданному товару)

Требования законодательства:

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Справка АС-АУДИТ:

Размещение и изготовление листовок. Услуга по рекламированию товара путем демонстрации образцов товара. Услуги по проведению маркетинговых исследований.

Не подлежит списанию в расходы, так как не несет в себе информацию о поставщике товара (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15.09.2004 N А31-6609/7) Противоположное мнение отражено в Письмах Минфина РФ (Письмо Минфина России от 05.08.2010 № 03-03-06/1/527, Письмо Минфина России от 02.11.2009 N 03-03-06/1/723, Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2011 N КА-А40/7114-11 по делу N А40-122922-10-76-711 и т. д. ).

Расходы на приоритетную выкладку товара.

Расходы поставщика-продавца по договорам с покупателями (организациями розничной торговли) на приоритетную выкладку товаров не учитываются при налогообложении прибыли (либо учитываются в пределах лимита, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ Письмо Минфина России от 16.09.2011 № 03-03-06/1/556) (Письмо Минфина России от 13.12.2011 № 03-03-06/1/818, Письмо Минфина России от 16.09.2011 N 03-03-06/1/556), расходы учесть можно (Постановление ФАС Московского округа от 07.05.2009 № КА-А40/3920-09 по делу N А40-39870/08-115-117, Постановление ФАС Московского округа от 20.07.2010 N КА-А40/7436-10 по делу N А40-108334/09-142-830.

Расходы на мерчандайзинг (проведение исследований тенденций покупательского спроса).

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, входят затраты на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Расходы на мерчандайзинг уменьшают базу по налогу на прибыль в пределах норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 02.04.2008 № 03-03-06/1/244), в полном объеме (Постановление ФАС Поволжского округа от 16.09.2008 по делу № А49-395/08).

Вывод аудитора:

В связи с отсутствием четкой позиции контролирующих органов, высок риск претензий со стороны налоговых органов по учету рекламных расходов.

Рекомендации аудитора:

Рекомендуем  составить маркетинговую политику, разграничить четко характер премий и услуг, прописать четное обоснование и методы расчета. Так как Организация не является производителем, возможно, предусмотреть пункты в договорах с поставщиками (производителями) в виде обязанности Организации в содействии продвижения товара, его рекламе и т. д.



Теги: Налогоплательщик, Практика аудиторских проверок, Расходы, Реклама, услуга



Ссылки по теме:

Банкротство не освободит от обвинений в налоговых нарушениях. 5
О порядке применения вычетов и учета НДС за электронные услуги 5
Об уплате ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций в 1 квартале 2021 года 5
ФНС России разъяснила порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в 2020 году 5
Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (НДС. налог на прибыль, УСН) - по данным на 21.04.2020 5



 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение