Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 23.08.2008 по 05.09.2008

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 23.08.2008 по 05.09.2008

05.09.2008

I. Нормативные документы

23.08.2008 /Гарант/
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 615 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
По общему правилу, назначенная ежемесячная страховая выплата по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не подлежит перерасчету. Исключения составляют случаи изменения степени утраты профессиональной трудоспособности или изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаи индексации ежемесячной страховой выплаты.
Установлено значение коэффициента, применяемого с 1 июля 2008 г. для индексации размера указанных страховых выплат, назначенных до 1 июля 2008 г. Оно равняется 1,019.

II. Официальные разъяснения


03.09.2008 /Консультант плюс/
Письмо УФНС РФ по г. Москве от 07.06.2008 N 21-18/509
Если обособленное подразделение не имеет отдельного расчетного счета и баланса, то декларации и расчеты по авансовым платежам по пенсионным взносам представляет головная организация по месту своего нахождения.

01.09.2008 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 12.08.2008 N 03-07-09/23
При возврате товаров продавцу покупатель не должен перечислять сумму НДС отдельным платежным поручением.

01.09.2008 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 05.08.2008 N 03-02-07/1-336
Налоговые органы самостоятельно определяют, на какой период возможно продление срока представления истребуемых у налогоплательщика документов.

29.08.2008 /Нерр Штифенхофер Лутц – обзор
Предложены определения «непродолжительного периода времени» и «сопоставимости условий» для целей применения статьи 40 Налогового кодекса РФ
Письмо Минфина РФ от 24.07.2008 N 03-02-07/1-312
Минфин РФ разъяснил, что для целей ст. 40 НК РФ непродолжительным периодом времени может быть признан период времени, определенный на основе исследования конкретных обстоятельств экономической деятельности налогоплательщика, учета особенности реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и специфики таких товаров, работ, услуг. При этом для каждой сферы деятельности характерен свой период времени, соответствующий признаку непродолжительного периода, в течение которого отклонение примененных налогоплательщиками цен вызвано колебаниями рыночных цен.
Также Минфин РФ указал, что при определении рыночной цены товаров, работ и услуг необходимо учитывать требование «сопоставимости условий». Условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

23.08.2008 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 16.07.2008 N 03-03-06/1/406
Разъяснен порядок учета расходов по неисключительному праву на использование программного обеспечения для ЭВМ, которое приобретено на неопределенный срок.

III. Формы учета и отчетности.
IV. Постановления ФАС по федеральным округам.


02.09.2008 /Кадис/
Постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского Округа от 19 июня 2008 г. по делу N А55-13067/07.
По результатам проверки налоговый орган снял с расходов, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль, затраты на транспортные услуги по причине не представления проверяемым налогоплательщиком унифицированные товарно-транспортных накладных, подтверждающих оказание ему указанных транспортных услуг.
Позиция налогового органа основана том, что ст. 252 НК РФ не признает расходами документально неподтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для случаев перевозки форма подтверждающих документов установлена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Причем согласно пункту 2 данного документа ведение первичного учета по установленным им же унифицированным формам первичной учетной документации производится юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Налогоплательщик не был обязан оформлять первичные документы согласно унифицированным формам.
В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (п. 10 Указа Президента РФ).
Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" опубликовано в официальных изданиях не было. В отсутствие регистрации и официального опубликования нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти указанный акт не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу, и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний. На указанный акт нельзя ссылаться при разрешении споров.
В случае же, если Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 не подлежит регистрации и опубликованию, как не затрагивающее права и обязанности юридических и физических лиц, то тем более нельзя требовать от налогоплательщиков соблюдать обязанность по применению форм первичных учетных документов.
P.S. К слову сказать, почти все формы унифицированных документов не были официально опубликованы.
 Источник:


Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 августа 2008 г. N 9972/08
То обстоятельство, что счета-фактуры получены налогоплательщиком в более позднем периоде по сравнению с периодом получения товаров, не лишает его права на налоговый вычет.
Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года, в которой налогооблагаемая база налогоплательщиком уменьшена на сумму уплаченного налога на добавленную стоимость по ряду счетов-фактур за различные месяцы 2006 года, поступившие к обществу в январе 2007 года. Товары были оплачены и приняты на учет в декабре 2006 года.
На момент камеральной проверки налогоплательщик не имел задолженности по налогу на добавленную стоимость по уточненной декларации и вправе был на основании статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации поставить уплаченный налог к вычету.
То обстоятельство, что счета-фактуры были получены позже получения товаров, не лишает общество права на налоговый вычет, о котором и было заявлено в уточненной налоговой декларации.

V. Проекты
VI. Разное

 



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение