Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 13.12.2008 по 26.12.2008

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 13.12.2008 по 26.12.2008

26.12.2008

I. Нормативные документы


23.12.2008 /Консультант плюс/
Федеральный закон от 22.12.2008 № 256-ФЗ "О ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
Россия ратифицировала Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
Соглашение подписано в городе Москве 9 сентября 2002 года с целью создания условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в договаривающихся государствах.

23.12.2008 /Консультант плюс/
Федеральный закон от 22.12.2008 № 259-ФЗ "О ратификации конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
Россия ратифицировала Конвенцию между Правительством РФ и Правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
Конвенция подписана в городе Бангкоке 23 сентября 1999 года с целью создания условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в договаривающихся государствах.

II. Официальные разъяснения


23.12.2008 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 05.12.2008 N03-07-09/40
При передаче объекта заказчиком на баланс инвестору к сводному счету-фактуре необходимо приложить копии счетов-фактур, выставленных подрядными организациями и поставщиками, а также копии первичных и платежных документов.

15.12.2008 /Консультант плюс/
Письмо УФНС РФ по г. Москве от 27.08.2008 N22-12/081206
При приобретении электронного авиабилета для поездок в служебные командировки на территории РФ и за рубеж документами, которые подтверждают произведенные расходы, являются маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, кассовый чек или другой документ, удостоверяющий оплату перевозки и составленный на бланке строгой отчетности.

III. Формы учета и отчетности.


23.12.2008 /Консультант плюс/
Приказ ФНС РФ от 24.11.2008 N ММ-3-6/616@
"Об утверждении формата информационного сообщения, содержащего сведения из доверенности, представленной в налоговые органы заявителем, о наделении его представителя полномочием по исполнению обязанностей в налоговых органах, и формата уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета)"
С 1 января 2009 года вводятся в действие два новых формата передачи информации в электронном виде в налоговые органы
Утвержден формат информационного сообщения, содержащего сведения из доверенности, представленной в налоговые органы заявителем, о наделении его представителя полномочием по исполнению обязанностей в налоговых органах, а также уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета).
Документ вступает в силу с 1 января 2009 года.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.


23.12.2008 /Subscribe.ru/
Ситуация:
По итогам налоговой проверки налоговый орган выявил факт непредставления налоговой декларации в установленный законодательством срок. Просрочка составила 200 дней.
Согласно пункту 2 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Именно по пункту 2 статьи 119 НК РФ налоговый орган и привлек налогоплательщика.
Позиция суда:
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007) срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если не установлен в календарных днях. Пункт 2 статьи 119 НК РФ не устанавливает исчисление периода просрочки в календарных днях. Следовательно, чтобы привлечь налогоплательщика по пункту 2 статьи 119 НК РФ, налогоплательщик должен не представлять декларацию в течение более чем 180 рабочих (а не календарных) дней.
Если 200 календарных дней пересчитать в рабочие, то можно быть уверенным, что по п. 2 ст. 119 НК РФ привлечь налогоплательщика будет нельзя. Соответственно, при обжаловании решения о привлечении к ответственности суд обязательно отменит такое решение, но, что важно, не переквалифицирует при этом данное нарушение по п.1 с т. 119 НК РФ, поскольку не имеет таких прав. Таким образом, налогоплательщик может и вовсе избежать наказания (Постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского Округа от 5 сентября 2008 г. по делу N А06-7419/2007-24).

23.12.2008 /Subscribe.ru/
Ситуация:
Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование о предоставлении документов. Поскольку между налоговым органом и налоговым органом был заключен договор об обмене электронными документами в системе сдачи отчетности налогоплательщиками в электронном виде, данное требование было направлено по каналам электронной связи.
Поскольку требование не было выполнено, то налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ.

Позиция суда:
Налоговый орган неправомерно привлек налогоплательщика к ответственности.
Статья 93 НК РФ, которая регулирует порядок истребования документов, предусматривает единственно возможный порядок передачи налогоплательщику требования об истребовании документов – вручение (то есть передача лично) его руководителю либо уполномоченному представителю. Соответственно, налоговым законодательством не предусмотрен порядок передачи документов путем их направления по телекоммуникационным каналам связи. Подобный порядок существует для представления налоговых деклараций для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в соответствии со ст. 80 НК РФ, но он не может применяться к иным документам.
Наличие между налоговым органом и налогоплательщиком договора, который допускает информирование налогоплательщика о направленном ему требовании по каналам электронной связи, не освобождает инспекцию от обязанности направлять документы в соответствии с действующим налоговым законодательством. Несоблюдение этого порядка означает, что требование не направлялось (Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского Округа от 2 декабря 2008 г. N КА-А40/11247-08).



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение