Обзор законодательства за период с 26.12.2008 по 23.01.2009
Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 26.12.2008 по 23.01.2009
23.01.2009
I. Нормативные документы
19.01.2009 /Обзор законодательства NSL/ Ратифицированы Соглашения об избежании двойного налогообложения с Бразилией, Венесуэлой, Таиландом, Сингапуром и Алжиром В конце 2008 года Госдумой РФ были ратифицированы Соглашения об избежании двойного налогообложения с Федеративной Республикой Бразилии, Боливарианской Республикой Венесуэлы, Королевством Таиланд, Республикой Сингапур, а также Алжирской Народной Демократической Республикой. Соглашения предусматривают снижение ставки налогообложения у источника при выплате дивидендов, процентов и роялти в следующем размере: • В Соглашении с Бразилией: в отношении выплачиваемых дивидендов – снижение ставки до 10%, в случае если доля материнской компании в капитале дочерней превышает 20%; в отношении процентов и роялти – до 15%; • В Соглашении с Венесуэлой: в отношении выплачиваемых дивидендов – снижение ставки до 10%, в случае если доля материнской компании в капитале дочерней превышает либо равна 10% и инвестиции составляют по крайней мере 100 000 долларов США; выплачиваемых процентов – до 10% (при выплате процентов по займам банковских учреждений – до 5%) и роялти – до 15%; • В Соглашении с Таиландом: в отношении выплачиваемых дивидендов – снижение ставки до 15%; выплачиваемых процентов – до 10% и роялти – до 15%; • В Соглашении с Сингапуром: в отношении выплачиваемых дивидендов – снижение ставки до 5%, в случае если доля материнской компании в капитале дочерней превышает либо равна 15% и инвестиции составляют по крайней мере 100 000 долларов США; процентов и роялти – до 7,5%; • В соглашении с Алжиром: в отношении выплачиваемых дивидендов – снижение ставки до 5%, в случае если доля материнской компании в капитале дочерней превышает 25%; процентов и роялти – до 15%.
13.01.2009 /Консультант плюс/ Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N1043 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство РФ приводит свою нормативную правовую базу в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Признано утратившим силу с 1 января 2009 года Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией"; утратившими силу признаны также постановления Правительства РФ, вносившие изменения и дополнения в Постановление N93. С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 N158-ФЗ, внесший изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми, в частности, отменяется нормирование суточных и полевого довольствия в целях исчисления налога на прибыль организаций.
13.01.2009 /Кадис/ Оплата служебных командировок на территории Абхазии и Южной Осетии Установлены размеры суточных в иностранной валюте, выплачиваемых при служебных командировках на территории Абхазии и Южной Осетии (Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N1019).
05.01.2009 /Гарант/ Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" С 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24% до 20%. В связи с этим устанавливается, что 2% суммы налога будет поступать в федеральный бюджет, а 18% - в бюджеты субъектов РФ. Ранее в федеральный бюджет перечислялось 6,5%, а в бюджеты субъектов РФ - 17,5%. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
29.12.2008 /Консультант плюс/ Федеральный Закон от 25.12.2008 N 282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации" 1 марта 2009 года вступит в силу Закон, предусматривающий освобождение от налогообложения сумм выплат, осуществляемых в рамках прямого возмещения убытков в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО. Налоговый кодекс РФ дополнен положением, на основании которого в налоговую базу по НДС не будут включаться денежные средства, полученные страховщиком по заключенному в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО соглашению о прямом возмещении убытков от страховщика, которым была застрахована гражданская ответственность лица, причинившего вред. Кроме того, изменениями, внесенными в главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, такие денежные средства отнесены к доходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Одновременно суммы выплат потерпевшему лицу, осуществленные в порядке прямого возмещения убытков страховщиком, застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего, включены в состав расходов, не учитываемых при исчислении налога на прибыль. Помимо этого, в перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, включены затраты страховых организаций по оплате услуг специалистов, привлекаемых в рамках соглашения о прямом возмещении убытков.
II. Официальные разъяснения
21.01.2009 /Консультант плюс/ Письмо Минфина РФ от 22.12.2008 N 03-03-06/2/176 Расходы организации в виде госпошлины, уплачиваемой при обращении с иском в арбитражный суд, учитываются на дату начисления указанного федерального сбора.
21.01.2009 /Консультант плюс/ Письмо Минфина РФ от 23.12.2008 N 03-04-06-01/386 Выплаты конкретному застрахованному физическому лицу по договору страхования ответственности директоров и должностных лиц, в котором не указан перечень застрахованных лиц, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.
12.01.2009 /Консультант плюс/ Письмо Минфина РФ от 15.12.2008 N 03-03-06/2/165 Суммы штрафных санкций, не признанные должником, не учитываются в составе внереализационных доходов и расходов.
11.01.2009 /Консультант плюс/ Письмо Минфина РФ от 17.12.2008 N 03-03-06/1/696 То обстоятельство, что у иностранной организации - заимодавца доходы не облагаются налогом на прибыль в силу международного договора, не влияет на порядок признания расходов на уплату процентов у российской компании - заемщика.
31.12.2008 /Консультант плюс/ Письмо Минфина РФ от 17.12.2008 N 03-03-06/1/694 При определении среднего уровня процентов в целях налогообложения прибыли налогоплательщик принимает в расчет все долговые обязательства, полученные в том же квартале на сопоставимых условиях. Порядок определения сопоставимости по критериям (за исключением критерия по валюте) закрепляется в учетной политике. В противном случае предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза - по долговым обязательствам в рублях, и равной 15 процентам - по обязательствам в иностранной валюте (в период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. - в 1,5 раза и равной 22 процентам соответственно).
30.12.2008 /Консультант плюс/ Письмо Минфина РФ от 19.12.2008 N 03-03-06/1/698 Оборудование, приобретенное для передачи в лизинг и числящееся на балансе организации-лизингодателя на счете 03, не относится к капитальным вложениям, расходы на которые можно учесть в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств.
III. Формы учета и отчетности.
20.01.2009 /Гарант/ Письмо Федеральной налоговой службы от 19 января 2009 г. N ВЕ-17-3/10@ "О декларации по налогу на доходы физических лиц" Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 153н утверждены новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и порядок ее заполнения. Поскольку Приказ еще не зарегистрирован в Минюсте РФ, в настоящее время действует форма, утвержденная Приказом Минфина России от 29.12.2007 N 162н. Налогоплательщик заполняет и представляет декларацию по действующей форме 3-НДФЛ, если это не препятствует ему в определении налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, с учетом изменений законодательства, относящихся к налоговому периоду 2008 года. Если же налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты, которые не отражены в действующей форме или их размер изменился, то, согласно разъяснениям ФНС, ему следует представить декларацию по новой форме, но уже после регистрации, официального опубликования и вступления в силу Приказа Минфина России от 31.12.2008 N 153н.
16.01.2009 /Кадис/ Форма статистического наблюдения за неполной занятостью работников Утверждена месячная форма федерального статистического наблюдения N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников" с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие с отчета за декабрь 2008 года. ПРИКАЗ Росстата от 25.12.2008 N 325
IV. Постановления ФАС по федеральным округам. V. Проекты VI. Разное
09.01.2009 /Консультант плюс/ Федеральный Закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" 1 января 2009 года вступил в силу новый Закон, устанавливающий правовые основы регулирования аудиторской деятельности. Принятый Закон разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Устанавливается, что аудиторская деятельность включает в себя аудит и оказание сопутствующих аудиту услуг, перечень которых устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. Для аудиторских организаций и аудиторов вводится обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов (СОА). Таким образом, устанавливается новая система регулирования аудиторской деятельности, в том числе за счет отмены ее лицензирования и введения механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Законом урегулированы вопросы, связанные с приобретением (прекращением) статуса саморегулируемых организаций аудиторов (в том числе определены требования для включения организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов), а также определены права и обязанности таких организаций. Так, в частности, одним из условий для включения СОА в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов является обеспечение дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена посредством формирования компенсационного фонда. Контроль за соблюдением членами СОА установленных требований осуществляют специализированные органы, созданные в саморегулируемой организации. Законом устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским организациям (в том числе к стажу работы в аудиторской организации, наличию безупречной деловой репутации, требования к уставному капиталу аудиторской организации). Законом определены также меры дисциплинарного воздействия в отношении членов СОА, допустивших нарушение требований Закона, единых стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Перечень таких мер не ограничен, поскольку саморегулируемым организациям предоставлено право как устанавливать дополнительные требования к своим членам, так и предусматривать дополнительные меры дисциплинарного воздействия.
Теги:
|