Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 10.03.2009 по 23.03.2009

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 10.03.2009 по 23.03.2009

22.03.2009

I. Нормативные документы


19.03.2009 /Консультант плюс/
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В связи с этим определены полномочия и порядок организации деятельности новой Службы.
Так, на Роскомнадзор возложены функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Также Служба осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям российского законодательства, а также организует деятельность радиочастотной службы. Кроме того, Роскомнадзор является уполномоченным органом власти по защите прав субъектов персональных данных.
Среди полномочий Службы - лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания, оказания услуг связи, а также изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ. Она ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и единые общероссийские реестры СМИ. Роскомнадзор регистрирует СМИ, выдает разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий в РФ, организует проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов.
Служба находится в ведении Минкомсвязи России. Ее руководитель назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра связи и массовых коммуникаций РФ.

II. Официальные разъяснения


23.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 05.03.2009 N 03-07-11/52
Если договором строительного подряда не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то подписание актов (форма N КС-2) в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, не означает принятия работ заказчиком, поэтому принять НДС к вычету на основании таких актов нельзя.

23.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 06.03.2009 N 03-01-15/2-96
Автоматизированные системы, при помощи которых формируются бланки строгой отчетности, не являются контрольно-кассовой техникой, поэтому регистрировать их в налоговых органах не требуется.

19.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо ФНС РФ от 30.12.2008 N ШС-6-3/986 "Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации"
Разработаны рекомендуемые типовые формы Уведомлений о порядке уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ
Согласно пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ указанные налогоплательщики вправе самостоятельно выбрать то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив об этом налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений. Уведомления представляются также и в том случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта РФ или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога. В приложениях к письму ФНС РФ содержатся формы уведомлений, а также схема направления уведомлений при изменении порядка уплаты налога в бюджеты субъектов РФ либо изменении количества структурных подразделений налогоплательщика на территории субъекта РФ.

18.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 20.02.2009 N 03-03-06/1/77
Если объектами хеджирования являются иностранная валюта или долговые обязательства, доходы и расходы по которым учитываются в общей базе по налогу на прибыль, то и доходы (расходы) по самим операциям учитываются в той же основной налоговой базе.

18.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 06.03.2009 N 03-07-15/39
Разъясняются особенности оформления счетов-фактур и порядка обложения НДС при получении оплаты (частичной оплаты) за предстоящие поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав).
Для этого случая не установлена специальная форма счета-фактуры, поэтому применяется общая.
Наименование товаров (описание работ, услуг) следует указывать в соответствии с договором. Если договор предусматривает не только поставку товаров, но и выполнение работ (оказание услуг), то приводится как наименование товаров, так и описание работ (услуг). В случае поставки товаров, в отношении которых применяются разные налоговые ставки (10 и 18 %), можно отразить обобщенное наименование товаров с указанием ставки 18/10, либо выделить товары в самостоятельные позиции.
Счета-фактуры не следует выставлять, если в течение 5 дней со дня предоплаты (частичной оплаты) в счет нее отгружаются товары (выполняются работы, оказываются услуги, передаются права).
При безденежной форме оплаты (частичной оплаты) счет-фактура выставляется.
Если оплату (частичную оплату) получил комиссионер (агент), который в рамках договора комиссии (агентского договора) реализует товары (работы, услуги) от своего имени, то этот комиссионер (агент) выставляет счет-фактуру, не регистрируя его в книге продаж. Комитент (принципал) выдает комиссионеру (агенту) счет-фактуру, отражающую показатели счета-фактуры, выставленного покупателю.
При непрерывной долгосрочной поставке товаров (оказании услуг) одному покупателю (напр., поставка электроэнергии, газа, оказание услуг связи) выставлять покупателю счет-фактуру по оплате (частичной оплате) следует не реже 1 раза в месяц не позднее 5-го числа. Причем счет-фактура составляется в том налоговом периоде, в котором получена оплата (частичная оплата).
Суммы НДС, предъявленные продавцом при получении оплаты (частичной оплаты), подлежат вычету у налогоплательщика НДС, перечислившего ее. Если в договоре не указан размер оплаты (частичной оплаты), то к вычету принимается НДС, исчисленный исходя из суммы, указанной в счете-фактуре. НДС не принимается к вычету при отсутствии в договоре условия о предоплате (частичной оплате) или при отсутствии самого договора.
При оплате (частичной оплате) наличными или в безденежной форме вычет не производится.
Вычет НДС - право, а не обязанность налогоплательщика. Если налогоплательщик использует право на вычет НДС по полученным товарам (работам, услугам), а не по их предоплате (частичной оплате), это не приводит к занижению налоговой базы и суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

16.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 17.02.2009 N 03-07-08/36
Рекламные услуги, которые российская организация предоставляет иностранной компании, не имеющей постоянного представительства на территории РФ, не облагаются НДС. Выставлять счета-фактуры при их оказании не требуется.

16.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 27.02.2009 N 03-04-05-01/83
Понятие "единственный родитель" означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти. Предоставление стандартного вычета в двойном размере единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем его вступления в брак.

13.03.2009 /Гарант/
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/82
Рассмотрен порядок налогообложения прибыли обособленных подразделений организации при их закрытии.
При закрытии подразделения авансовые платежи за последующие отчетные периоды и налог за текущий налоговый период по его бывшему месту нахождения не уплачиваются. Уточненные налоговые декларации представляются за последний до закрытия отчетный период.
В уточненных декларациях могут быть сняты ежемесячные авансовые платежи в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения ликвидированного подразделения, исчисленные на квартал, в котором оно закрылось. Платежи в региональный бюджет по месту нахождения головной организации увеличиваются.
Если обособленное подразделение закрыто в квартале после наступления сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей, авансовые платежи снимаются только по не наступившим срокам уплаты. На эти суммы увеличиваются платежи по головной организации (без входящих в нее обособленных подразделений).
Начисление ежемесячных авансовых платежей по наступившим срокам уплаты снимается в налоговой декларации по ликвидированному обособленному подразделению за следующий после его закрытия отчетный (налоговый) период по строке 110 Приложения N 5 к Листу 02 с кодом "3" по реквизиту "Расчет составлен" по закрытым обособленным подразделениям.
Что касается авансовых платежей, излишне уплаченных закрытым подразделением в региональный бюджет, по мнению Минфина России, они могут быть зачтены в счет уплаты налога на прибыль организаций по месту нахождения головной организации в другом субъекте Российской Федерации.

13.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 29.01.2009 N 03-07-08/12
Местом реализации консультационных и маркетинговых услуг (в том числе связанных с объектами недвижимости, находящимися на территории России), которые оказываются иностранным лицам, территория РФ не признается, поэтому такие услуги не облагаются НДС.

13.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 26.02.2009 N 03-03-06/1/95
При реализации основного средства ранее чем по истечении пяти лет с момента его введения в эксплуатацию расходы на капитальные вложения очередного периода необходимо восстановить и включить в базу по налогу на прибыль.

13.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 25.02.2009 N 03-07-14/26
При заполнении счета-фактуры, выставленного при получении аванса, следует указывать наименование товаров (описание работ, услуг, имущественных прав) согласно договорам.

12.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 24.02.2009 N 03-03-06/1/81
При реализации основного средства, выявленного в результате инвентаризации, доходы от такой операции организация может уменьшить на его остаточную стоимость.

12.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 16.02.2009 N 03-03-06/1/67
Организация не вправе перерассчитать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в I квартале 2009 г. по ставке 20 процентов.

12.03.2009 /Консультант плюс/
Письмо Минфина РФ от 16.02.2009 N 03-03-05/23
Кассовые чеки и чеки, выдаваемые к операциям с использованием пластиковых банковских карт, могут документально подтверждать расходы по налогу на прибыль.

III. Формы учета и отчетности.


16.03.2009 /Кадис/
Распределение численности работников по размерам заработной платы
Утверждена и введена в действие с отчета за апрель 2009 года периодическая форма федерального статистического наблюдения N1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению.
Приказ Росстата от 12.02.2009 N25

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.


23.03.2009 /Кадис/
Определение экономической обоснованности понесенных расходов
Экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов, принимаемых для целей налогообложения, определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, то есть обусловленностью экономической деятельности налогоплательщика. Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от 05.12.2008 по делу N А21-3355/2007

17.03.2009 /Subscribe.ru/
Ситуация:
По результатам проведенной выездной налоговой проверки проверяемая организация была привлечена к ответственности по статье 123 Налогового кодекса как налоговый агент. Основанием для привлечения к ответственности явилось неправомерное не удержание и не перечисление НДФЛ со стоимости безвозмездно переданного бывшим сотрудникам организации имущества.
Решение суда:
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 44 Постановления от 28.02.2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", правонарушение, предусмотренное в статье 123 НК РФ, может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать соответствующую сумму у налогоплательщика, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств.
Однако в рассматриваемом случае между организацией (налоговым агентом) и ее бывшими сотрудниками (налогоплательщиками) не возникало отношений по передаче денежных средств: налогоплательщики получали доход в натуральной форме. Соответственно, налоговый агент не имел возможности удержать соответствующую сумму налога при "выплате" дохода в натуральной форме.
При этом не имеет никакого значения для целей привлечения к ответственности тот факт, что налоговый агент не проинформировал налоговый орган о невозможности удержать налог у налогоплательщика, как того требует Налоговый кодекс. Статья 123 НК РФ не предусматривает ответственности за несообщение вышеуказанной информации в налоговый орган. Между тем это обстоятельство может доставить налогоплательщику неприятность другого характера: налоговый орган может возложить обязанность уплатить пени, которые набегут из-за несвоевременной уплаты НДФЛ налогоплательщиком, на налогового агента. Такие случаи встречались даже в практике ВАС РФ (Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского Округа от 2 марта 2009 г. N Ф04-822/2009(1533-А27-34),Ф04-822/2009(412-А27-34).

Свои предложения по организации и содержанию обзора законодательства просьба присылать на info@as-audit.ru .
20.03.2009г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение