Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 21.05.2010 по 28.05.2010

Главная > Новости > Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 21.05.2010 по 28.05.2010

28.05.2010

28.05.2010 © /GAAP.ru/
FRC публикует изменения к Кодексу корпоративного управления
Как и было обещано, к пятнице Совет по финансовой отчетности Великобритании (FRC) выложил для ознакомления одобренные изменения к Кодексу корпоративного управления британских компаний (англ., “UK Corporate Governance Code”, ранее именовавшегося “Объединенным кодексом” - “Combined Code ”). Как и заявляли британские регуляторы в начале этой недели, все поправки разработаны с целью повышения эффективности деятельности советов директоров компаний и повышения их подотчетности акционерам. 
Прежде всего, FRC вводит в практику более логичную форму отчета совета директоров, касающуюся меры их ответственности в отношении риска. Требования к членству стали более жесткими, т.к. теперь необходимо будет обладать минимальными уровнями знаний и опыта, чтобы быть там. Наконец, в качестве рекомендации (что важно, поскольку этот момент уже успел вызвать определенный негативный отклик в деловой среде) – директорам крупнейших компаний (FTSE 350) настойчиво советуют ввести ежегодную процедуру переизбрания.
Представляя новую редакцию Кодекса корпоративного управления, председатель FRC Кристофер Хогг сказал: “Под чутким руководством моего предшественника Совет по финансовой отчетности дал эффективный отпор финансовому кризису, проанализировав проблемы с корпоративным управлением в компаниях и проведя тщательный пересмотр Кодекса. Сегодня мы окончательно утверждаем его ключевые принципы и подписываемся под гибкостью подхода “comply or explain” (приблизительно как “следуй требованиям или объясни, почему это невозможно” – GAAP.ru). Сегодняшние изменения направлены на обеспечение качества состава советов директоров в компаниях, с сильным акцентом на риске и подотчетности акционерам. В ответ мы ожидаем от акционеров более активного участия в обсуждении надзорного руководства (“Stewardship Code” – GAAP.ru), по которому мы консультировались и публикацию которого наметили на конец июня”.
Новейшая редакция Кодекса вводится в действие с 29 июня этого года, эффективная для всех годовых отчетных периодов, начинающихся с этой даты или позднее.


28.05.2010 © /GAAP.ru/
IASB предлагает улучшения к раскрытию “прочего совокупного дохода”
Совет по МСФО опубликовал вчера промежуточные улучшения к раскрытию статей “прочего совокупного дохода” – “other comprehensive income”, OCI. Поправки касаются стандарта МСФО (IAS) 1 “Представление финансовой отчетности”. В случае принятия изменений все организации должны будут раскрывать финансовые данные по прибылям и убыткам (P&L) и по прочему совокупному доходу в двух отдельных секциях одного и того же отчета. Это отличается от сегодняшней практики, так как IAS 1 пока что разрешает выбирать между вариантом с единым отчетом и двумя секциями (так, как предложено в документе), либо же использовать две различные форма отчета – отчет о доходах (“income statement”) и отчет о совокупном доходе (собственно, “statement of comprehensive income”).  
Есть и другие изменения. Так, составляющие прочего совокупного дохода (OCI) будут группироваться по принципу того, будут ли они в последующем реклассифицированы и переведены в секцию прибылей и убытков отчета о совокупном доходе. Далее, в том случае, если составляющие OCI идут перед налогами на прибыль (а такое представление теперь будет разрешено), налоги на прибыль по составляющим OCI будут распределяться среди статей прочего совокупного дохода, подлежащим реклассификации в категорию прибылей и убытков (см. выше), и теми, что реклассификации в дальнейшем не подлежат. Наконец, заголовок отчета о совокупном доходе официально будет именоваться (“Statement of profit or loss and other comprehensive income”), т.е. “Отчет о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе”, хотя в каждодневной практике (неофициально) компаниям не запрещено применять прежний заголовок (“Statement of comprehensive income”).

27.05.2010 © /GAAP.ru, Источник: “Accountancy Age”/
IASB предлагает Новые международные стандарты добавят 100 страниц к банковской отчетности – ASB
Согласно исследованию, проведенному Советом по стандартам финансовой отчетности Великобритании (ASB), новые правила добавят около 100 дополнительных страниц к банковской отчетности. Речь идет о новом подходе к учету банковских ссуд, предложенном Советом по МСФО в рамках осуществления второй фазы программы по финансовым инструментам. Напомним, международные разработчики предлагают, чтобы банки на постоянной основе пересматривали финансовое “здоровье” выданных кредитов и тут же уменьшали величину прибыли, если они ожидают негативного исхода в будущем. 
Благородное стремление IASB не давать банкам завышать прибыли за счет кредитов, в отношении которых у них имеются сомнения, вполне понятно и британским регуляторам, однако ASB считает, что при этом не были приняты во внимание другие важные факторы. Среди таковых – большее число раскрытий и больше усилий на подготовку финансовой отчетности. В самом деле, банкам теперь придется осуществлять оценку потерь по кредитам – отдельно по каждому портфелю кредитов – и часто на 25 лет вперед.
“Одна из наших местных ипотечных компаний оценила, что у неё во владении находятся, по меньшей мере, 300 портфелей долгосрочных ипотечных кредитов. У более крупных банков, ведущих свою деятельность на нескольких рынках по целому ряду продуктов, обычно значительно больше”, - говорится в отчете ASB. – “Необходимо будет выбрать между улучшенными раскрытиями и объемом раскрытий. Один из крупных британских банков сообщил, что им потребуется не меньше 100 дополнительных страниц в годовой отчетности, чтобы представить результаты проведенного анализа”.
Банковская отчетность традиционно считается самой “тяжеловесной”, причем как в прямом, так и переносном смысле. Некоторые ещё помнят историю с годовой отчетностью банка HSBC за 2007 год, вес которые заставил почтовые службы пересмотреть свои расчеты числа почтальонов, которое потребуется на её рассылку.
Британская ассоциация банкиров (BBA) уже оценила затраты крупнейших банков Соединенного Королевства на проведение модернизации учета по новым правилам – 225 миллионов фунтов. Её исполнительный директор Пол Чиснэлл (Paul Chisnall) заявил, что, хотя и достигнуто “концептуальное согласие” по поводу главной цели IASB (большая прозрачность, улучшенная отчетность и т.д.), все же данная модель будет “излишне усложненной”. По его словам, она предполагает создание большого числа новых баз данных, что является непростой практической задачей, и банкам потребуется несколько лет на подготовку. 
Британский ASB также обеспокоен ростом волатильности по причине того, что ряд ключевых допущений основывается на субъективной интерпретации экономических условий. “Если экономические условия вводятся в качестве фактора в модель IASB, возникает резонный вопрос, а хватит ли у банковских менеджеров ресурсов, чтобы собрать информацию обо всех рынках, где они осуществляют свою деятельность, чтобы обеспечить последовательность сделанных предположений?”, - интересуются регуляторы.
Напомним, по данному пробному стандарту Совет по МСФО предоставил пролонгированный, восьмимесячный консультационный период, который заканчивается 30 июня этого года. Ещё одним характерным отличием является то, что наиболее активные обсуждения последствий внедрения ведутся Советом даже не с бухгалтерами, а с экспертами по кредитному риску.

27.05.2010 © /GAAP.ru/
FASB выпустил пробную версию стандарта по финансовым инструментам
Американский Совет по стандартам финансовой отчетности (FASB) выпустил сегодня промежуточную версию обновлений к стандартам финансовой отчетности по учету финансовых инструментов. Изменения вносились регуляторами преимущественно с целью улучшения прозрачности. Среди прочего, для её обеспечения введено новое требование о том, чтобы финансовая отчетность содержала сведения как об амортизационной стоимости финансового инструмента (не для продажи), так и его справедливой стоимости.
Для FASB также было важно обеспечить своевременность раскрытия информации об ожидаемых потерях по кредитам, в свете чего предложено отказаться от привычного “коридорного” подхода с границами вероятности для определения потерь. Изменению подвергли и подход к раскрытию информации о результатах управления активами и обязательствами в финансовых организациях.
Среди других предлагаемых изменений – введение единой модели обесценения для выданных ссуд и долговых ценных бумаг, а также некоторое упрощение учета хеджирования с целью обеспечения большей последовательности в представлении информации по экономическому влиянию хеджа.
Непубличным компаниям с суммарной величиной консолидированных активов, не превышающей $1 млрд., будет предоставлена четырехлетняя отсрочка (начиная с момента фактического внедрения стандарта) по ряду новых требований, касающихся учета ссуд и депозитов.
“Поправки, которые мы сегодня предлагаем, направлены на улучшения учета финансовых инструментов по нескольким различным направлениям”, - комментирует публикацию глава FASB Роберт Херц. – “Они прямо затронут практику учета всех финансовых институтов (а также любых других организаций с финансовыми инструментами во владении), поскольку мы работаем над достижением главной цели – повышением прозрачности. Предлагаем всем заинтересованным сторонам тщательно ознакомиться с предложениями и прокомментировать их. На протяжении этого периода FASB сделает все возможное, чтобы тщательно проанализировать и принять во внимание как можно больше различных точек зрения по этим предложениям”.
Комментарии принимаются до 30 сентября, сразу после чего (в октябре) Совет проведет дополнительные совещания на основе полученных результатов опроса.

26.05.2010 © /GAAP.ru Источник: “Accountancy Magazine”/
Международные стандарты по лизингу оказались под огнем со стороны представителей индустрии. Основное нарекание – излишняя сложность.
Leaseurope – общеевропейский союз из 47 лизинговых ассоциаций Европы – активно критикует действия Совета по МСФО и американского FASB, призывая тех пересмотреть разрабатываемые подходы. Предлагаемый IASB новый стандарт по учету аренды вызывает у представителей индустрии много нареканий за “невиданный уровень сложности”.
Напомним, Совет по МСФО в настоящее время работает над гибким подходом к учету, разрешающим использование сразу пяти различных моделей. Именно это-то и беспокоит Leaseurope. Они утверждают, что если гибридная модель будет одобрена и внедрена в практику, экономическая сущность очень многих лизинговых транзакций не найдет своего отражения в отчетности. В дополнение к этому одни и те же контракты, получаемые разными сторонами, будут учитываться по-разному – что, конечно же, негативно скажется на сопоставимости отчетности.
Подходы международных разработчиков стандартов к самому процессу разработки описываются европейской ассоциацией как “быстрый способ залатать бреши в учете”, чтобы достичь конвергенции МСФО и US GAAP в поставленные сроки, которые лично им представляются просто нереалистичными. В связи с этим Совету по МСФО предлагается еще раз вернуться к данному вопросу и подумать над тем, как нужно отражать истинную экономическую сущность лизинговых договоров.
“Смешанная модель не сможет предоставить пользователям отчетности намного больше полезной информации, чем действующий сегодня подход учета лизингодателями, различающий два типа лизинга. Напротив, это будет значительным шагом назад”, - предупреждает Марк Венус из банка BNP Paribas, который одновременно возглавляет бухгалтерский комитет Leaseurope.
Член Совета по МСФО Филипп Д’Анжу (Philippe Danjou) в ответ на это заявление сообщил, что IASB непрерывно работает над этим проектом со своими американскими коллегами из FASB с 2006 года. Уже после этого, в марте 2009 года, был опубликован дискуссионный документ, после чего работа над проектом продолжилась уже с учетом пожеланий заинтересованных сторон, на основе полученного от них отклика. “Многие посчитали, что наши первоначальные предложения, касающиеся ведения учета лизингодателями (имеется в виду подход на основе исполнения обязательств – “performance obligation approach”) не отражают экономическую сущность контрактов. В ответ на это Совет обсудил альтернативные модели учета, включая определение условий, когда более применимым с позиции отражения экономической сущности будет подход на основе списаний - “derecognition approach”. Больше всего сложностей с этим проектом возникает из-за большого разнообразий транзакций, подпадающих под определение лизинга, начиная от краткосрочной аренды и заканчивая “квазипродажами”. Я лично не думаю, что наилучшим решением здесь будет “единый подход на все случаи жизни”. Совет вернется к обсуждению проекта по лизингу на следующем заседании в июне”.

26.05.2010 © /GAAP.ru Источник: Российская бизнес-газета, Людмила Морозова/
Международные стандарты по лизингу оказались под огнем со стороны ФСФР расширяет перечень раскрываемой эмитентами информации
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разработала приказ о внесении изменений в положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Как сообщил “РБГ” замначальника управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР Павел Филимошин, в приказе есть четыре новых существенных факта. Два связаны с разрешением так называемых “тупиковых ситуаций” по выбору или снятию гендиректора в случаях, когда в соответствии с внутренними документами компании принятие таких решений затруднено: должен будет раскрываться существенный факт о том, что советом директоров не принято решение о назначении или снятии генерального директора. Третий связан с акционерными соглашениями - должен будет раскрываться существенный факт о появлении лица, в т.ч. в силу заключения им акционерного соглашения, получившего право распоряжаться некоторым количеством голосов. Четвертый касается раскрытия сведений о корпоративном споре - к этой категории относятся все споры, в частности, связанные с оспариванием решений органов управления, выплатой дивидендов, а также о привлечении к ответственности органов управления.
В соответствии с Законом “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...” в годовые отчеты ОАО должна быть внесена информация об объеме и видах используемых энергетических ресурсов. Также нововведения касаются раскрытия информации о предполагаемой дате закрытия списков на выплату дивидендов: инвесторы должны знать эту дату заранее. Кроме того, вводится требование для ОАО, которые не раскрывают существенные факты раскрывать информацию о проведении общего собрания.

26.05.2010 © /GAAP.ru, Источник: Российская бизнес-газета, Юлия Васильева /
Акционерные общества поделят на публичные и непубличные
В скором времени все акционерные общества будут разделены на публичные и непубличные компании с разными требованиями к ним в части корпоративного управления, а такой правовой институт, как закрытое акционерное общество, и вовсе перестанет существовать. Минэкономразвития России разработало соответствующие поправки в закон об акционерных обществах, которые в ближайшее время будут внесены в правительство. Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах" в части введения дифференцированного регулирования для публичных и непубличных компаний...” направлен на совершенствование регулирования корпоративных отношений в российских акционерных обществах.
“Основной идеей законопроекта является повышение гибкости законодательства об акционерных обществах с целью выработки стандартов корпоративного управления, учитывающих потребности корпоративного сектора современной российской экономики”, - говорится в документе.
“Законодательные инициативы правительства и профильных министерств формируют качественно иной тренд в области корпоративного регулирования”, - считает Александр Айвазов, управляющий партнер, руководитель департамента инвестиционно-банковских услуг ИГ “Норд-Капитал”. – “Такая трендономика в целом будет способствовать улучшению конъюнктуры инвестирования. Инициаторы воспользовались опытом предыдущих изменений, и на этот раз предпринимателям создан комфортный режим реструктуризации корпоративных документов и приведение их в соответствие с текущим законодательством”.

Свои предложения по организации и содержанию обзора новостей GAAP, IFRS просьба представлять в департамент аудита по электронной почте на info@as-audit.ru  или по телефону (495) 775-61-31.
 
28.05.2010 г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение