Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 04.06.2010 по 10.06.2010

Главная > Новости > Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 04.06.2010 по 10.06.2010

10.06.2010

09.06.2010 © /GAAP.ru/
EFRAG завершила анализ совместимости “МСФО для МСП” и европейских директив
Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) закончила анализ совместимости «IFRSs for SMEs» и бухгалтерских директив Евросоюза. Её официальное обращение к Европейской Комиссии состоит из трех частей:
- Письма, в котором оговариваются требования стандарта МСФО для малых предприятий, не совместимые с директивами;
- Комментариев, в которых объясняются причины несоответствия требований - иначе говоря, почему они пришли к таким выводам;
- Рабочего документа, в котором изложены процедуры проведенного анализа;

Согласно выводам экспертов, следующие положения стандарта «МСФО для МСП» не соответствуют бухгалтерским директивам ЕС:
1. Запрет на представление или описания каких-либо компонент прибылей и убытков в качестве «extraordinary items» (т.е. не являющихся обычными) в отчете о совокупном доходе (или отчете о доходах, в случае его представления) – МСФО для МСП, ч. 5 п. 10
2. Требование об измерении финансовых инструментов, подпадающих под действие части 12 стандарта «IFRSs for SMEs» (финансовые инструменты, не подпадающие под категорию базовых – «non-basic financial instruments»), по справедливой стоимости (часть 12, параграфы 7 и 8). Отдельно отмечается следующее. Параграф 11.2 стандарта разрешает компаниям применять требования по признанию и оценке, изложенные в стандарте IAS 39. Поскольку эта опция не оговаривает, какая именно редакция IAS 39 имеется в виду, экспертам EFRAG не удалось оценить, насколько она может соответствовать европейским директивам, а потому она просто не принималась во внимание в ходе анализа.
3. Требование считать полезным сроком использование гудвилла 10 лет, в случае если организации не удается сделать надежных оценок этого срока (параграф 19.23)
4. Требование о немедленном признании в отчете о прибылях и убытках отрицательного гудвилла (пар. 19.24)
5. Требование о представлении сумм к получению с долевых инструментов, выпущенных до момента получения организацией наличности или иных ресурсов, в счет капитала, а не активов (параграф 22.7 (a))
6. Запрет на обратное признание потерь по обесценению гудвилла (пар. 27.28)


09.06.2010 © /GAAP.ru/
ASB предложил ряд изменений к стандартам британской отчетности
Совет по стандартам финансовой отчетности Великобритании (ASB) опубликовал вчера пробную версию поправок к трем стандартам учета – SSAP 25 «Сегментная отчетность», FRS 8 «Раскрытие информации о связанных сторонах» и FRS 29 (идентичный IFRS 7) «Финансовые инструменты: раскрытия».

Изменения вносятся в рамках планового ежегодного пересмотра стандартов UK GAAP - по большому счету, все они базируются на аналогичных плановых поправках к международным стандартам, вносимым Советом по МСФО. Напомним, в последний раз IASB опубликовал их в мае этого года. Кроме того, ASB хочет обратить внимание и на другие изменения, недавно внесенные международными разработчиками в стандарты МСФО. Вместе с тем, с учетом предложенной недавно концепции «Будущего британских стандартов финансовой отчетности», все сегодняшние нововведения вряд ли можно отнести к категории значительных.


09.06.2010 © /GAAP.ru, Источник «Коммерсантъ, Вадим Вислогузов» /
Бизнес не согласен на цены Минфина
Введение контроля над трансфертным ценообразованием затягивается
Готовящийся ко второму чтению правительственный законопроект об ужесточении правил борьбы с занижением налогов с помощью трансфертных цен столкнулся с сопротивлением экспертов, крупнейших налогоплательщиков и ряда депутатов Госдумы. Думский экспертный совет по налоговому законодательству направил в Минфин поправки к законопроекту, резко сужающие сферу его применения. Заместитель главы Минфина Сергей Шаталов уже назвал поправки «агрессивными» и противоречащими концепции закона. Из-за необходимости нового этапа согласований его вступление в силу с 1 января 2011 года может не состояться - что вполне устроит налогоплательщиков.

Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс (НК) в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» был принят Госдумой в первом чтении в феврале 2010 года. Согласно нему, на внутреннем рынке «под колпак» Федеральной налоговой службы (ФНС) попадут сделки взаимозависимых лиц годовым объемом более 1 млрд. руб., а также на меньшую сумму в случае, если одна из сторон применяет налоговый специальный режим или же речь идет о сделках с сырьем. Внешнеторговые сделки будут контролироваться в случае, если они совершаются с биржевыми товарами (нефть, металлы) или заключаются с резидентами оффшоров. Организации будут обязаны копить документы по таким сделкам и раз в год представлять их в ФНС. Если документов не будет, и налоги будут уплачены с цены, признанной нерыночной, их ждут доначисления и штраф в размере 40% утаенной суммы.
Второе чтение проекта должно состояться в июне, однако, похоже, оно вряд ли состоится в срок. Первая причина - правительство пока так и не внесло в Госдуму законопроект о введении в НК понятия «консолидированная группа налогоплательщиков». Этот документ позволит холдингам упростить уплату налога на прибыль и избежать контроля над трансфертным ценообразованием - именно поэтому правительство обещало, что два закона будут приняты и введены в действие одновременно. По данным “Ъ”, внесение проекта о консолидации тормозится из-за позиции ФНС, которая убеждает правительство в том, что не успеет обучить инспекторов взиманию налога с холдингов по новым правилам.
Проблемы возникли и у самого «трансфертного закона». Как сообщил «Ъ» глава экспертного совета по налоговому законодательству Госдумы Михаил Орлов, совет направил в Минфин свои предложения ко второму чтению проекта. По его словам, в их подготовке участвовали представители многих крупнейших налогоплательщиков, включая нефтяные и металлургические компании. «Это единственный на сегодня согласованный текст, выражающий позицию бизнеса», - пояснил Михаил Орлов. Главная идея - контроль должен осуществляться только над внешнеторговыми операциями. Также предложено сохранить нынешнюю «презумпцию рыночности» используемых цен. «Налогоплательщик не должен оправдываться за них и копить документы, которых у него не требуют - обоснования должны предоставляться лишь при предъявлении претензий», - говорит Михаил Орлов.
Минфин встретил предложения совета, поддерживаемые рядом депутатов бюджетного комитета палаты, без энтузиазма. «Это запросная позиция, с которой можно начать обсуждение. В ней много агрессивных моментов, направленных на изменение концепции законопроекта», - заявил вчера заместитель министра Сергей Шаталов. По его словам, Минфин против предложенного выведения из-под контроля внутренних операций, а также работ и услуг. Также не поддерживается исключение ряда новых методов определения рыночности цены (таких как метод сравнительной рентабельности). «Если все это будет принято, это станет шагом назад - к действующим правилам, которых для контроля явно недостаточно», - сказал заместитель министра.

«Если механизм консолидации не будет работать достаточно эффективно для широкого круга налогоплательщиков, то введение документации контроля сделок внутри России может стать дополнительным бременем для налогоплательщиков», - сказала «Ъ» Светлана Стройкова. Напомним, пока Минфин планирует, что консолидация сначала затронет лишь пять-шесть крупных российских холдингов.
Госдума завершает весеннюю сессию 10 июля и, по словам участников процесса, в этот срок уже не успеет, как планировалось, принять законы о трансфертных ценах и о консолидации. Это делает малореальным их введение с 1 января 2011 года. Впрочем, вряд ли все это огорчит налогоплательщиков - их вполне устраивает нынешняя ситуация отсутствия реального контроля над трансфертными ценами.


09.06.2010 © /GAAP.ru, Источник «РБК - daily, Полина Смородская» /
Защитить реестр от мошенников
Поможет регистраторам ФСФР
ФСФР разработала проект приказа, расширяющий возможность регистраторов при проверке поручений акционеров. В то же время документ устанавливает обязанность регистраторов принимать по почте документы за исключением открытия счета и операций с крупным пакетом - в этих случаях регистраторы вправе требовать личного присутствия акционера.
Вчера ФСФР опубликовала проект приказа «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг». Глава ФСФР Владимир Миловидов рассказал РБК daily, что разработанные изменения помогут регистраторам бороться с мошенниками. «Мы столкнулись с ситуацией, когда в этой борьбе регистраторы начинают злоупотреблять своим правом в проверке поручений акционеров», - говорит г-н Миловидов. По его словам, при обсуждении этой проблемы часто вставал вопрос о необходимости личного присутствия акционера: «Я считаю, что запрещать людям подавать документы по почте нельзя. У нас акционеров существенно больше, чем филиалов регистраторов».
С другой стороны, соглашается Владимир Миловидов, верно и опасение регистраторов: «Более того, мы видим, что регистратор, проверяя надежность поручений, опаздывает со сроками их исполнения, а за это предусмотрен штраф 700 тыс. руб.». По словам г-на Миловидова, проект приказа разрешает существующие проблемы, в частности, дает возможность регистраторам предусмотреть личное присутствие акционера в двух случаях: при открытии лицевого счета и при операциях с крупными пакетами акций - от 1% от уставного капитала эмитента, чьи акции торгуются, и от 5% для остальных.
Как отметила замгендиректора «Регистратора Р.О.С.Т.» Татьяна Бурлакова, приказ ФКЦБ 1997 года о порядке ведения реестра, действующий ныне в совокупности с изменениями в КоАП, вынуждали регистраторов лавировать между рисками хищений акций и рисками штрафов за несоблюдение положения о ведении реестра. «Мы рады тому, что ситуация исправляется. Можно сказать, что предложенные изменения носят практически революционный характер и дают нам реальный инструмент по борьбе с хищениями», - говорит г-жа Бурлакова.

Согласно документу расширяется срок исполнения распоряжений, дана возможность запросить подтверждающую информацию при смене реквизитов акционера, получить образец подписи акционера, выполненный в присутствии регистратора (при открытии нового счета). Также проектом приказа предусматривается право регистратора отказать в проведении операций, если эта услуга не оплачена (сейчас это можно сделать только при перерегистрации ценных бумаг).
Зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков утверждает, что в бочке меда есть и две ложки дегтя. Согласно проекту приказа регистратор обязан принимать документы по почте, сейчас таких обязательных норм нет. «Получая поручения по почте, регистратор не может точно идентифицировать отправителя. Такая ситуация увеличивает риски мошенничества», - говорит г-н Лансков, предлагая ограничить почтовые поручения только информационными операциями.


07.06.2010 © /GAAP.ru/
Американские страховщики призывают IASB передумать
Группа североамериканских страховых компаний (Group of North American Insurance Enterprises, GNAIE) – профессиональная ассоциация, объединяющая высшее руководство крупнейших страховщиков США, а также Канады и Бермудских островов – присоединилась к другим представителям страховой индустрии североамериканского континента, с тем, чтобы переубедить Совет по МСФО насчет новых стандартов страховой отчетности. Они настоятельно просят отказаться от идеи единой модели измерений и для страхования жизни, и для всех других направлений.

1 июня этого года официальные письма были направлены в IASB и американский FASB. В нем представители ассоциации заявили: «У нас вызывает глубокую озабоченность потенциальная потеря информации, критичной для принятия деловых решений (инвесторами), вследствие перехода на единую модель для страхования жизни и имущественного страхования. В той же степени мы озабочены тем фактом, что предлагаемая единая модель не находит поддержки ни действующей актуарной практикой, ни какими-либо эмпирическими свидетельствами, а вместо этого базируется лишь на теоретических выкладках». «С учетом размера, масштаба и важности глобального рынка имущественного страхования, мы считаем сегодняшнее направление действий Советов очень рисковым и просим их пересмотреть свои предложения, столь значительным образом влияющие на учет и отчетность имущественного страхования, до момента фактического завершения (проекта), его утверждения и публикации в качестве промежуточной версии стандарта», - добавляют американские страховщики.  
Вместо этого, говорят они, Совету по МСФО следует придерживаться действующих глобальных стандартов финансовой отчетности для страховых контрактов по всем видам страхования, не связанным с жизнью. Именно они, по их мнению, предоставляют инвесторам и другим пользователям отчетности актуальную и прозрачную финансовую информацию. Срок покрытия контрактов – 1 год или меньше. Они должны содержать следующие атрибуты:
  Резерв незаработанной страховой премии (РНП) для невостребованных обязательств (“pre-claim liabilities”) на период покрытия;
  Выполненные с помощью актуарных расчетов наилучшие оценки размера востребованных страховых возмещений;
  Резервы на выплату страховых возмещений, отраженные по недисконтированной ожидаемой стоимости возмещения, если только они не являются фиксированными или не определяются на индивидуальной основе; 
  Резервы на выплату страховых возмещений не должны включать рисковой маржи (“explicit risk margin”).
Страховщики положительно отнеслись к принятому на прошлой неделе решению о переносе сроков конвергенции, поскольку теперь у них будет больше времени на активное участие в процессе разработки стандартов.

07.06.2010 © /GAAP.ru/
SEC возражений не имеет
Мэри Шапиро поддержала решение FASB-IASB отложить конвергенцию еще на полгода
На прошлой неделе американский Совет по стандартам финансовой отчетности (FASB) и Совет по МСФО приняли решение отложить завершение конвергенции американской и международной систем стандартов финансовой отчетности на полгода после даты, изначально согласованной с «Большой двадцаткой». Мы писали об этом в новостях, когда это было хоть и вероятной, но все ещё просто возможностью. Однако буквально на следующий день последовало уже официальное заявление, в котором сказано, что IASB и FASB действительно откладывают конвергенцию на полгода.

В феврале американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) ознакомила американскую деловую общественность со своими планами относительно глобальных стандартов для американской экономики, основную идею которых можно сформулировать следующим образом: “мы полностью “за”, поскольку единые стандарты принесут пользу американским инвесторам”. Примерно в то же время был разработан технический план оценки влияния МСФО на американские рынки по двум сценариям: влияние международных стандартов в их сегодняшнем виде и влияние МСФО на американские рынки после завершения ряда ключевых совместных проектов FASB и IASB.    

В ответ на официальное заявление мировых регуляторов о переносе срока завершения конвергенции глава Комиссии Мэри Шапиро заявила следующее:
«Советы полагают, что модифицированный план (конвергенции) послужит улучшению качества стандартов, поскольку дополнительное время необходимо заинтересованным сторонам для тщательного анализа предложений, и что это принесет значимую отдачу с их стороны. Я считаю, что это хорошие инвестиции (временных ресурсов).
Качественные стандарты финансовой отчетности, разработанные на независимой основе, являются ключевым критерием оценки Комиссией будущей роли МСФО в американской системе отчетности. Я не вижу особых причин, почему изменения в расписании по некоторым совместных проектам должны оказать какое-то влияние на проведение анализа рабочей группой в соответствии с Планом Действий, выпущенным в феврале 2010 года, особенно если эти изменения оправданы улучшением качества стандартов. В самом деле, сосредотачивая усилия на стандартах, которые Советы считают наиболее приоритетными для улучшения US GAAP и МСФО, они тем самым способствуют действиям рабочей группы SEC.  
Следовательно, я уверена, что мы и дальше будем придерживаться прежнего расписания, чтобы в 2011 году дать окончательный ответ по поводу внедрения МСФО в систему отчетности для американских эмитентов».


Свои предложения по организации и содержанию обзора новостей GAAP, IFRS просьба представлять в департамент аудита по электронной почте на info@as-audit.ru  или по телефону (495) 775-61-31.
 
10.06.2010 г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение