Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 28.06.2010 по 02.07.2010

Главная > Новости > Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 28.06.2010 по 02.07.2010

02.07.2010

01.07.2010 © /GAAP.ru, Источник «Accountancy Age»/
ICAEW ответил на выпады FSA-FRC в сторону аудиторов
Глава крупнейшего в Великобритании Института присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) Майкл Изза (Michael Izza) заявил, что реформа аудита должна основываться на значимых свидетельствах текущего положения вещей. Это его защита аудиторской профессии от нападок британских регуляторов - Управления по финансовым услугам (FSA) и Совета по финансовой отчетности (FRC) - которые утверждают, что в постркризисную эпоху аудиторам стало не хватать «профессионального скептицизма», т.е. способности подвергнуть сомнению утверждения своих клиентов, а вместо этого они ищут подтверждения им. 

Глава ICAEW подвергнул сомнения выводы, которые были сделаны в совместном документе FRC и FSA: в нем регуляторы заявили, что аудиторские компании не справляются со своими обязанностями после окончания кризиса. В той же публикации они призвали общественность взглянуть по-новому на роль аудиторов в процессе финансового регулирования.  

Изза склонен согласиться, что регуляторами действительно затронуты очень важные вопросы. Более того, многие из них Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса и сам активно обсуждал со специальной комиссией британского Казначейства в январе 2009 года. Однако при этом он не может согласиться, что аудиторы ненадлежащим образом проводят проверки в компаниях: «Давайте будем честны: согласно прошлогоднему заключению комиссии, свидетельств в пользу этого обнаружено не было».
С чем согласиться ещё можно, так это с тем, что аудиторская профессия ещё не отошла от кризиса, ещё «усваивает уроки», а потому есть простор поразмыслить над тем, каковы имеются возможности для изменения аудиторской модели, дабы она лучшим образом соответствовала меняющимся условиям рынка. Но все изменения, что будут предложены, должны базироваться на фактических свидетельствах – на том, что действительно имеет место - а не на мнимых страхах людей, говорит Изза.

ICAEW не первые, кто активно защищает репутацию своих членов: «круговую оборону» организовала в полном составе «Большая четверка». Глава аудиторского департамента PwC Ричард Секстон напомним, что сами аудиторы уже в начале прошлого месяца предложили свое видение реформы аудита (никто ведь не отрицает, что она нужна). При этом он просит быть более осторожным в оценке обязанностей аудиторов, поскольку, даже когда речь заходит о пресловутом «профессиональном скептицизме», регуляторы смотрят на этот вопрос под несколько иным углом зрения, нежели сами представители профессии. 


01.07.2010 © /GAAP.ru/
Аудиторам стоит активнее участвовать в регулировании
К большему их участию призывают британские FSA и FRC
На этой неделе британское Управление по финансовым услугам (FSA) и Совет по финансовой отчетности (FRC) выпустили дискуссионный документ, в котором изложено их совместное видение относительно чуть большего участия аудиторов в процессе регулирования финансового сектора.

Качественная финансовая отчетность и аудит, говорят они, обеспечивают эффективность корпоративного управления, а также улучшают рыночную дисциплину и повышают доверие со стороны его участников. Цели FSA по обеспечению финансовой стабильности и защиты интересов инвесторов недостижимо без налаживания эффективной коммуникации между самими регуляторами, публичными компаниями и их аудиторами.
Следовательно, целью данной публикации является привлечение внимания к специалистов к роли аудиторов в посткризисную эпоху – в частности, как FRC, FSA и аудиторские компании могут эффективно работать на улучшением механизмов финансового регулирования в Великобритании.

Пол Шарма, глава департамента пруденциального надзора в FSA: «Наш опыт свидетельствует, что во все времена аудиторы фокусировались в основном на сборе свидетельств в пользу заявлений своих клиентов, вместо того чтобы проявлять должный профессиональный скептицизм. Это несколько не то, что FSA – и общество в целом – ожидает от аудиторских компаний. Мы хорошо усвоили уроки финансового кризиса и в данный момент продолжаем свою работу над улучшением всех аспектов пруденциального регулирования компаний. Пора и аудиторам показать, что лично они вынесли из кризиса».


01.07.2010 © /GAAP.ru, РБК /
Аудиторам Палата представителей США одобрила крупнейшую финансовую реформу
Палата представителей Конгресса США одобрила законопроект о реформе регулирования финансового сектора страны. Как сообщили представители властей, «за» отдали свои голоса 237 человек, тогда как «против» оказались 192 конгрессмена, передает Reuters.
В своем письменном обращении по случаю принятия документа президент США Барак Обама назвал это решение конгрессменов «победой каждого американца», которого затронул кризис, обвал рынков и сокращения рабочих мест. В то же время сенат США отложил голосование по законопроекту на середину июля 2010г.

Напомним, в рамках реализации финансовой реформы вводится «правило Волкера» (Пол Волкер - бывший глава Федеральной резервной системы США и нынешний экономический советник Б. Обамы), которое предполагает ограничения на банковскую практику торговли ценными бумагами на собственные средства (proprietary trading). Таким образом, «правило Волкера» разделяет одновременное ведение коммерческой и инвестиционной деятельности финансовых организаций для предотвращения связанных с этим рисков.
Банковские организации также будут обязаны выделять средства для создания специального фонда на случай новых финансовых «катаклизмов».

Еще одним нововведением финансовой реформы станет сокращение размеров выплат, взимаемых банками с ритейлеров при оплате покупателем товара или услуги с помощью дебетовой карты (эквайринговые услуги).
Кроме того, финансовая реформа обязует хедж-фонды и инвестиционные компании создавать книги отзывов, содержимое которых будет проверяться финансовыми регуляторами.

Также реформа предполагает создание специального Агентства по защите потребителей финансовых услуг. Новое агентство будет действовать при Федеральной резервной системе (ФРС) США и защищать ипотечных заемщиков, держателей кредитных карт, а также пользователей различных финансовых продуктов.
В целом же ужесточение надзорных функций в сфере банковского регулирования, по замыслу инициаторов реформы, обеспечит более качественный анализ ситуации на рынке, что позволит заранее отслеживать компании с высоким уровнем риска, представляющим опасность для системы, и принимать превентивные меры по предотвращению возможных последствий.


01.07.2010 © /GAAP.ru,  Коммерсантъ/
Международные стандарты хорошо отлежались
Госдума спустя пять лет вернулась к идее обязательности МСФО для банков и эмитентов
Госдума неожиданно вернулась к рассмотрению законопроекта «О консолидированной финансовой отчетности», который оставался без движения с конца 2004 года. 2 июля закон, теоретически позволяющий сделать для значительной части эмитентов обязательной отчетность по стандартам МСФО уже с 2011 года, будет приниматься Госдумой во втором чтении. С 2015 года МСФО, как предполагается, будет обязательным для всех эмитентов ценных бумаг, но не станет альтернативой российским стандартам (РСБУ).

Вчера комитет Госдумы по бюджету и налогам неожиданно вернулся к процессу принятия законопроекта «О консолидированной финансовой отчетности». Речь идет о чрезвычайно редком явлении в парламентской практике - внесенном законопроекте правительства РФ, пролежавшем в Госдуме без рассмотрения более пяти лет. Документ был разработан согласно принятому в 2003 году Белым домом под руководством премьер-министра Михаила Касьянова планом законопроектной деятельности на 2004 год и внесен в Госдуму 22 мая 2004 года - уже правительством Михаила Фрадкова.

Законопроект касается консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Первоначальным проектом предполагалось, что с 2004 года все российские АО будут обязаны публиковать как минимум годовую консолидированную отчетность по МСФО в стандартах Фонда комитета по финансовой отчетности (IASCF). А с 2008 года предполагался обязательный переход на МСФО в версии IASCF всех компаний, которые составляют МСФО по другим стандартам.

До второго чтения в Госдуме разногласий по проекту не наблюдалось - так, в июле 2004 года Минфин в «Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу» предполагал до 2007 года обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности «общественно значимых хозяйствующих субъектов и банков, работающих со средствами юридических и физических лиц», а до 2010 года - всех эмитентов обращающихся на биржах акций и облигаций. Уже тогда Минфин заявлял, что речь идет не о «русифицированном варианте МСФО», а об общем принципе: отдельные юрлица публикуют российскую неконсолидируемую отчетность, группы компаний - консолидированную отчетность по МСФО в едином стандарте. К 2010 году предполагалось и сближение и гармонизация МСФО и российских стандартов бухучета (РСБУ).

17 декабря 2004 года Госдума приняла законопроект во втором основном чтении. Что случилось после этого, совершенно непонятно: с того момента парламент не предпринимал попыток провести третье чтение закона. Минфин в ноябре 2007 года опубликовал свою версию законопроекта с полностью аналогичным содержанием, уточнив лишь в нем необходимость составления юрлицами наряду с отчетом по МСФО бухотчетности по РСБУ согласно закону «О бухучете» 1996 года. Неофициальной версией отказа правительства от МСФО в 2004 году являлись трения аудиторов «большой четверки» с правительством из-за «дела ЮКОСа»: напомним, силовые структуры РФ в течение нескольких лет оказывали давление на PriceWaterhouseCoopers. Ни к какому движению в Госдуме «закона-близнеца» публикация проекта Минфина не привела.
30 июня комитет Госдумы, по сообщению «Интерфакса», вчера рекомендовал вернуться ко второму чтению проекта, сделав в нем ряд уточнений - оно состоится 2 июля. Судя по всему, решение вернуться к проекту вызвано требованиями проекта международного финансового центра в Москве. Отметим, проект также предполагает некие «особенности» публикации отчетности по МСФО в отношении предприятий, работающих с гособоронзаказом.

За пять с лишним лет правительственный законопроект стал гораздо ближе к версии Минфина 2007 года, чем версия 2004 года. Ключевые положения проекта таковы. Стандарты МСФО официально признаются правительством РФ в версии IASBF, порядок предоставления консолидированной отчетности по МСФО определяется правительством и ЦБ «с учетом требований законодательства РФ». МСФО не является альтернативой РСБУ. Существуют три группы, для которых МСФО обязательно. Первая - банки: здесь весь процесс публикации отчетности находится в руках ЦБ. Вторая - страховые компании, находящиеся, как и третья группа - эмитенты, под контролем «уполномоченного органа власти» (Минфин или ФСФР).
Согласно тексту законопроекта, для банков, страховщиков и эмитентов публично обращающихся акций консолидированная отчетность по МСФО станет обязательной в год, следующий после года, в котором МСФО будут «признаны для применения на территории РФ». Для всех же остальных компаний (остаются, собственно, компании, уже составляющие консолидированную отчетность вне рамок МСФО в версии IASBF, и эмитенты публично обращающихся облигаций) дата обязательного перехода на МСФО установлена как 2015 год. Отметим, проект не отменяет теоретической возможности создания и российской консолидированной отчетности - стандарты РСБУ могут измениться с принятием нового закона «О бухучете». Впрочем, в новой версии проекта, разработанной Минфином, указания на это нет. В документе нет намеков на то, когда правительство «признает» стандарты IASB, теоретически это можно сделать уже в 2010 году - в этом случае МСФО будет обязательным для всех эмитентов, банков и страховщиков с 2011 года.


30.06.2010 © /GAAP.ru/
GASB выпустил новый стандарт по финансовым инструментам
Совет по стандартам учета для государственных органов США (GASB) выпустил обновленную версию своего стандарта по измерению определенных финансовых инструментов и внешних инвестиционных пулов правительственными организациями. Statement 59 носит название «Financial Instruments Omnibus» («Сборник финансовых инструментов») и распространяется на финансовую отчетность федеральных и муниципальных организаций, относящуюся на периоды с 15 июня этого года. Приветствуется более раннее использование.

Стандарт 59 распространяет правила регулирования SEC на внешние инвестиционные пулы, которые в американской практике обозначаются как «2a7». На самом деле, «Инвестиционный пул 2a7» – это такой пул, который осуществляет свою деятельность в соответствии с правилом Rule 2a7 американского Закона об Инвестиционных компаниях 1940 года («Investment Company Act of 1940»). Именно на этом факторе подотчетности пулов Комиссии по ценным бумагам и биржам акцентируется внимание пользователей.
Далее, в новой версии Стандарта 59 содержится ссылка на другой Стандарт с порядковым номером 53 и названием «Учет и отчетность по производным финансовым инструментам». Новая версия затрагивает вопрос применения Statement 53 в отношении определенных видов финансовых инструментов. До этого, как можно предположить, данный вопрос не мог характеризоваться стопроцентной ясностью - других деталей, к сожалению, нет.

Ну и, наконец, Statement 59 распространяет требования Стандарта 31 «Учет и отчетность по определенным инвестициям и внешним инвестиционным пулам», касающиеся инвестиционных контрактов с процентными выплатами («interest-earning investment contracts»), на нераспределенные (unallocated) страховые контракты с целью улучшения последовательности в отчетности по пенсионным планам и другим вознаграждениям работникам после их выхода на пенсию. 

«Стандарт 59 затрагивает целый ряд важных проблем, возникающих в последнее время в учетной практике по финансовым инструментам», - говорит председатель GASB Роберт Аттмор. – «Обеспечивая последовательность в проведении измерений и проясняя некоторые из уже действующих стандартов, это руководство тем самым улучшает всю отчетную практику вообще на благо пользователей отчетности и тех, кто занимается её подготовкой».


30.06.2010 © /GAAP.ru/
IASB предложил улучшения к раскрытию справедливой стоимости
Совет по МСФО выпустил сегодня свои новые предложения по раскрытию информации по измерению справедливой стоимости. Вводная информация, затрагиваемая здесь, относится к так называемому «третьему уровню» (Level 3) из трех – т.е. это вся ненаблюдаемая (на рынках) информация из внутренних источников, которая используется для измерения активов и обязательств.

Стоит напомнить, что документ более общего плана – «Fair value measurement» («Измерения по справедливой стоимости») – был выпущен IASB в мае прошлого года. По нему также принимались комментарии, и на основе изучения общественного мнения Совет решил улучшить прозрачность отчетности за счет дополнительного требования, касающегося проведения обязательного «анализа неопределенности» сделанных измерений. По идее, он должен отражать степень зависимости ненаблюдаемых вводных данных третьего уровня, использующихся для измерения справедливой стоимости активов и обязательств. Что касается пользователей отчетности, то для них это возможность оценить результирующий эффект различных вводных данных, которые использовались составителями отчетности при проведении измерений.    
В заключение отметим, что аналогичные изменения в стандарты американской отчетности внес и FASB, поскольку это их совместный проект: «Fair Value Measurements and Disclosures (Topic 820): Amendments for Common Fair Value Measurement and Disclosure Requirements in U.S. GAAP and IFRSs».


30.06.2010 © /GAAP.ru, Коммерсантъ /
Банки открываются для вкладчиков
Рекомендации ЦБ по раскрытию информации восприняты с неожиданной готовностью.
Всего за месяц действия рекомендаций ЦБ о раскрытии банками подробной информации о своем финансовом состоянии 60% банков готовы выполнить пожелания регулятора. Действия ЦБ по повышению прозрачности банковской системы постепенно дают результат, однако расширение возможностей вкладчиков по оценке надежности банков вряд ли снизит нагрузку на систему страхования вкладов, констатируют эксперты.

По состоянию на 29 июня согласие ежемесячно раскрывать на сайте ЦБ информацию о размере и составе собственных средств, а также о выполнении обязательных нормативов (формы отчетности 134 и 135) дали 624 банка, сообщил «Ъ» директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский. Это 60% от общего количества действующих кредитных организаций. Из 30 крупнейших банков согласие на раскрытие дали 14. «На мой взгляд, для первого месяца это вполне приемлемый результат», - отметил господин Симановский. Напомним, рекомендации банкам публиковать данные по капиталу (по форме «Расчет собственных средств (капитала)») и нормативам (по форме «Информация об обязательных нормативах») ЦБ дал в письме от 25 мая, опубликованном в «Вестнике Банка России» в начале июня.

По словам Алексея Симановского, техническая возможность размещения этих форм отчетности на сайте Банка России в сети интернет должна появиться уже в сентябре текущего года. Эти сведения существенно расширят тот набор информации о банках, который сейчас можно почерпнуть на сайте ЦБ - это оборотные ведомости по счетам бухучета и отчеты о прибылях и убытках банков (формы отчетности 101 и 102).

«Банковская система развивается, и большое число банков, готовых следовать рекомендациям ЦБ, свидетельствует о повышении степени зрелости нашего рынка», - говорит член правления, финансовый директор банка «Уралсиб» Юрий Петухов. В ситуации, когда большинство банков раскрывают информацию о себе, такой подход становится почти обязательным, и банки, не следующие ему, выглядят не лучшим образом не только в глазах регулятора, но и в глазах клиентов, указывает он. Господин Петухов полагает, что обнародованное число банков, готовых раскрывать информацию о нормативах и капитале, лишь первый результат, в конечном итоге их будет гораздо больше.

Основной целевой аудиторией этой информации будут не профессиональные участники финансового рынка, и так имеющие к ней доступ, а рядовые вкладчики, которые при наличии определенных навыков смогут более взвешенно принимать решения о выборе банка для сотрудничества, считает директор департамента банковского аудита ФБК Алексей Терехов. «Основной интерес для этой аудитории будут представлять данные о нормативах, в которых содержатся не только их расчетные значения, но и сведения о фактах нарушений», - указывает он. Впрочем, впечатление, которое будет формироваться у вкладчиков о банках в текущей ситуации, будет скорее положительным, считает вице-президент Ситибанка Наталья Николаева: «Наиболее понятный для рядовых пользователей норматив — достаточность капитала - у банков сейчас на очень высоком уровне».

Интересно, что, несмотря на расширение доступа рядовых граждан к информации о финансовом положении банков, снижения нагрузки на систему страхования вкладов опрошенные «Ъ» эксперты не ожидают. «Учитывая, что население уже неплохо понимает, как работает система страхования вкладов, граждане скорее предпочтут отнести вклад на полностью застрахованную сумму пусть не в слишком надежный, зато предлагающий высокие ставки банк», - резюмирует господин Терехов.


28.06.2010 © /GAAP.ru, «Accountancy Age»/
Совет по МСФО представил G20 измененный вариант расписания по конвергенции
Надежды американских компаний на скорое и аккуратное завершение проекта конвергенции американских и международных стандартов отчетности окончательно разбились с публикацией измененного расписания, которое Совет по МСФО представил накануне саммита G20 в Торонто в прошлую пятницу. Его отличает то, что международные разработчики стандартов несколько отодвинули не столь приоритетные проекты, среди которых – финансовые инструменты с характеристиками капитала, представление финансовой отчетности, правила по страхованию и эмиссиям ценных бумаг.

На протяжении долгого времени Совет по МСФО отчаянно трудился бок о бок с американским Советом по стандартам финансовой отчетности (FASB) над тем, чтобы завершить конвергенцию по всем без исключения стандартам отчетности к июню 2011 года. Однако задача оказалась слишком уж сложной, в особенности на фоне комментариев, полученных со стороны владельцев компаний и финансовых регуляторов: они выразили беспокойство, что при таком подходе у них практически не останется времени на предоставление комментариев.

И вот на прошлой неделе председатель IASB сэр Дэвид Твиди и глава FASB Роберт Херц направили G20 совместное письмо, указав в нем проекты, конвергенция по которым определенно не будет достигнута к июню следующего года. Стоит отметить, что работа над измененным расписанием велась в обстановке секретности на протяжении нескольких месяцев – т.е. сами Советы такой исход подозревали уже давно. Первая крупная утечка информации имела место 1 июня, когда Роберт Херц проговорился в интервью Reuters, что с Советом по МСФО у них идет работа над измененным расписанием.
 
Такой исход вынудил обе организации ускориться. Буквально в течение 24 часов IASB и FASB выпустили пресс-релиз, в котором сообщалось о том, что они собираются назначить новые приоритеты находящимся в работе проектам. Пресс-релиз сопровождался письмом к G20 (поскольку именно «Большая двадцатка» на саммите в Питтсбурге когда-то утвердила сроки завершения конвергенции) и небольшим посланием от главы SEC Мэри Шапиро, которая вроде бы одобрила такое решение. Комиссия по ценным бумагам и биржам также относится к заинтересованным сторонам, поскольку в следующем году ей предстоит окончательно определиться относительно будущего МСФО в американской системе учета.
Таким образом, самое последнее послание к G20 в конце прошлой недели знаменует собой завершение этого процесса назначения новых приоритетов по проектам. Среди поддержавших решение – Институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса, члены которой всегда наиболее активно комментировали конвергенцию. «Заинтересованным сторонам необходимо достаточно времени, чтобы отписаться по поводу зачастую непростых предложений по изменению стандартов от IASB и подумать над их результирующими эффектами», - заявил Найджел Слей-Джонсон (Nigel Sleigh-Johnson), глава факультета финансовой отчетности в ICAEW.

Пока остается не до конца понятно, как отреагируют американские компании на такой исход событий. Лучи солнца все же проглядывают иногда сквозь тучи: на прошлой неделе был выпущен пробный стандарт по признанию выручки, охарактеризованный Дэвидом Твиди как «важный шаг на пути к единой системе глобальных стандартов, основанных на принципах». 

28.06.2010 © /GAAP.ru/
Пробная версия нового актуарного стандарта по трансформации
От британского BAS
Совет по стандартам страховой отчетности Великобритании (BAS) опубликовал в конце прошлой недели пробную версию нового стандарта по трансформации страховой и пенсионной отчетности. Трансформации возникают, в частности, при перемещении участников между пенсионными схемами или перемещении документации по страхованию между страховщиками. Новый стандарт от BAS призван обеспечить попечителей пенсионных фондов, суды и другие стороны, ответственные за принятие решений о трансформации, всей релевантной информацией, касающейся оценки эффекта влияния этих решений на держателей страховых полисов и других участников пенсионных схем.

28.06.2010 © /GAAP.ru/
Комитет по малому бизнесу в составе IFAC выпустил новое практическое руководство
В пятницу Комитет по малому бизнесу (Small and Medium Practices, SMP) в составе Международной федерации бухгалтеров (IFAC) выпустил новое руководство («Guide to Practice Management for Small- and Medium-sized Practices»), содержащее ключевые принципы профессионального и прибыльного ведения бизнеса в этом секторе экономики
Как заявляют сами авторы, в документе содержатся принципы эффективного менеджмента, разбитые по самым разным направлениям, таким как стратегическое планирование, управление персоналом и отношения с клиентами. Для иллюстрации концепций используются «бизнес кейсы» и готовые формы отчетности. В подготовке руководства принимали участие эксперты австралийского объединения сертифицированных присяжных бухгалтеров («CPA Australia»).

«Считаем, что это руководство поможет предприятиям малого и среднего бизнеса справиться со все более сложным окружением в условиях жесткой конкуренции, поскольку оно снабдит их информацией, полезной для ведения бизнеса со всей возможной эффективностью и профессионализмом», - заявила глава комитета SMP Сильвия Вогель (Sylvie Voghel).


28.06.2010 © /GAAP.ru, «Коммерсантъ»/
Бумагам прописали листы
ФСФР разрешит убыточным компаниям торговаться по высшему разряду
Регуляторы финансовых рынков продолжают смягчать законодательство с учетом последствий кризиса. Вслед за ЦБ, введшим для банков мораторий на исключение из системы страхования вкладов, Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) готовится разрешить биржам не исключать из котировального списка «А» бумаги эмитентов, которые показали убытки по итогам 2008 и 2009 годов.

В пятницу на сайте ФСФР появился проект приказа «О некоторых особенностях применения оснований для исключения ценных бумаг из котировальных списков фондовых бирж». Документ позволяет биржам не исключать из котировальных списков «А» первого и второго уровней акции и облигации эмитентов, имеющих убытки по итогам двух из последних трех лет, в случае если убытки были получены за 2008 и 2009 годы. «Необходимость моратория обусловлена отголосками финансового кризиса», - пояснил «Ъ» руководитель ФСФР Владимир Миловидов. «Отчетности за 2009 год публикуются до 1 июля. Как раз до этого срока мы хотели бы успеть принять этот приказ», - говорит он.

На фондовых биржах РТС и ММВБ существует пять котировальных списков – «А1», «А2», «Б», «В», «И». Для попадания в высшие котировальные списки «А1» и «А2» требуется, в частности, чтобы компании-эмитенты бумаг были безубыточны в течение двух из трех последних лет работы. В настоящее время на ФБ ММВБ в котировальном списке «А» находится 27 выпусков акций и 177 выпусков облигаций, в списке «А2» - 13 выпусков акций и 12 выпусков облигаций. На РТС в списке «А1» представлены пять, а в списке «А2» - 20 выпусков акций.
Появление приказа, устанавливающего мораторий на исключение ценных бумаг эмитентов из котировальных списков «А» первого и второго уровней, лоббировала ММВБ, говорит источник «Ъ», близкий к бирже. Господин Миловидов подтвердил, что ММВБ обращалась в ФСФР с такой просьбой. Впрочем, на РТС также положительно отнеслись к проекту приказа ФСФР. «Последние два года отмечалась нестабильная ситуация на рынке, и многие компании понесли убытки. Мы поддерживаем такой документ, ведь он позволит всем этим компаниям сохранить свои ценные бумаги в прежних котировальных списках», - заявила представитель РТС Мария Кузнецова. На ММВБ в пятницу не смогли прокомментировать инициативу ФСФР.

ФСФР идет по пути ЦБ, введшего мораторий на исключение банков из системы страхования вкладов, говорит гендиректор «Церих Кэпитал Менеджмент» Александр Щеглов. Поправки к закону «О страховании вкладов» на срок до 31 декабря 2010 года сняли с Банка России обязанность вводить запрет на привлечение вкладов банкам, нарушающим обязательные нормативы и показатели капитала, активов, ликвидности и доходности в течение шести месяцев или двух кварталов подряд. Число банков, которые удержались в системе страхования вкладов благодаря мораторию, уже достигло 75. Кроме того, с 1 июня безубыточная деятельность за последний год и отчетный период исключена из перечня требований к банкам, которые имеют право привлекать на депозиты средства пенсионных накоплений и военной ипотеки.

Введение моратория на исключение ценных бумаг из высших котировальных списков компаниям-эмитентам ничего не дает, говорит господин Щеглов. Например, одни из самых ликвидных на рынке бумаги таких компаний, как «Газпром» и ВТБ, не входят в списки по формальным причинам - доля одного акционера (государства) в этих компаниях более 75%. «Пострадать от исключения некоторых бумаг из котировальных списков могли бы в первую очередь инвесторы - те, у которых есть законодательные ограничения по вложениям в ценные бумаги», - отмечает гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков. Так, пенсионные накопления, средства военной ипотеки, собственные средства страховых компаний, средства страховых резервов можно инвестировать только в бумаги из списка «А1».

Свои предложения по организации и содержанию обзора новостей GAAP, IFRS просьба представлять в департамент аудита по электронной почте на info@as-audit.ru  или по телефону (495) 775-61-31.
 
02.07.2010 г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение