Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 02.07.2010 по 09.07.2010

Главная > Новости > Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 02.07.2010 по 09.07.2010

09.07.2010

09.07.2010 © /GAAP.ru, Источник «Accountancy Age»/
FSA желает прижать аудиторов
Британские регуляторы выбивают себе новые полномочия
Управление по финансовым услугам Великобритании (FSA) ищет пути, как заставить аудиторов «сотрудничать» с финансовыми регуляторами, желая иметь возможность наказывать, предавать публичному осуждению, а в отдельных случаях и дисквалифицировать индивидуальных аудиторов, не способных подвергнуть профессиональному сомнению финансовую информацию своих клиентов.
В своем интервью «Accountancy Age» глава бухгалтерско-аудиторского направления в FSA Ричард Торп (Richard Thorpe) заявил, что все эти санкции преследуют одну цель: сделать одинаковыми устремления аудиторов и надзорных органов. «Наша сегодняшняя власть, позволяющая нам потребовать замены аудитора в компании, очевидно, диспропорциональна самой цели, поэтому мы интересуемся, не будет ли лучшим предоставить нам более разнообразные возможности, среди которых – публичное осуждение, финансовые взыскания, или же прямая дисквалификация отдельных управляющих партнеров в случае надобности». 

Именно эти предложения содержатся в недавнем дискуссионном документе FSA и Совета по финансовой отчетности (FRC), о котором мы писали в новостях. В нем же регуляторы резко осудили сегодняшних аудиторов за неспособность проявить «профессиональный скептицизм» в отношении отчетности своих клиентов. «Стукачество» на клиентов не получило того распространения, на которое надеялись регуляторы, которым нужно быть в курсе всех значительных расхождений с отчетностью. «Обязанные информировать нас аудиторы на самом деле очень редко нам докладывают», - говорит Торп. – «Они объясняют это тем, что заставляют информировать нас своих клиентов, но мы полагаем, что будет лучше, если все же поручить это аудиторам». Зачастую проверяющие ждут очень долго, прежде чем поднять вопрос значимых расхождений в отчетности, обнаруженных в ходе проверки – иногда до ежегодного общего собрания акционеров. Торп считает, что такие вещи должны обсуждаться по мере обнаружения.

К концу года FRC собирается вернуться обсуждению роли, которые играют аудиторы. Еврокомиссия собирается представить свой «Green Paper» («Зеленый лист») по будущему аудиторской профессии в Европе осенью этого года. Британские институты ICAS, ICAEW и ACCA также работают совместно с шестью крупнейшими аудиторскими компаниями Великобритании над моделью аудита. Текущая модель, по мнению Управления по финансовым услугам, зачастую учитывает чересчур оптимистичные ожидания аудиторов относительно стоимости финансовых инструментов, для которой отсутствуют рыночные наблюдения и которую нужно включать в модель путем оценки. Регуляторы хотят заставить их применять альтернативные подходы. FSA не усматривает особой последовательности и единообразия в аудиторской оценке по крупнейшим банковским организациям: часто проверяющие принимали на веру сомнительные предположения, сделанные до них менеджерским составом, тогда как известно, что именно неправильная оценка активов сыграла столь значимую роль в финансовом кризисе.

Отчасти подобные выводы подтверждаются самими аудиторскими компаниями. Так, Джон Хитчинс (John Hitchins), глава банковского направления британского офиса PwC, заявил, что в банках плохо налажен информационный обмен между менеджерами и аудиторскими комиссиями, что негативно сказывается на качестве оценок. «У меня есть серьезные опасения относительно различий в качестве информации, которая доводится до аудиторских комиссий среди банковских организаций», - сказал он. Банковская сфера всегда представляла собой «крепкий орешек» с позиции регулирования. Крупные банки считают очень сложным проведения замены аудитора из-за правил, направленных на предотвращение конфликта интересов.


09.07.2010 © /GAAP.ru/
Австралия и Новая Зеландия сближают стандарты отчетности
Австралия и Новая Зеландия сделали ещё один шаг к общей системе стандартов, одновременно максимально приближенной к МСФО. Такой вывод можно сделать на основе их общей публикации изменений к стандартам финансовой отчетности. 

Напомним, в обеих странах сейчас действуют «эквиваленты» МСФО. По мере постепенного внедрения международных стандартов обе страны вносили изменения в национальные системы – какие-то из них были одинаковыми для этих двух юрисдикций, а какие-то различались. В августе прошлого года правительства Австралии и Новой Зеландии подписали Меморандум о намерениях («Joint Statement of Intent»), в котором была предложена идея ввести единые стандарты для компаний, осуществляющих свои операции в обоих государствах, чтобы снизить издержки на подготовку отчетности.
Предложенные сегодня изменения устраняют некоторые различия между двумя национальными системами стандартов для коммерческих предприятий и являют собой часть долгосрочного проекта гармонизации. Как заявляет Кевин Стивенсон, председатель австралийского Совета по стандартам финансовой отчетности (Australian Accounting Standards Board, AASB),транснациональным компаниям теперь станет намного легче соответствовать одному набору требований вместо двух.


09.07.2010 © /GAAP.ru/
Внутренний аудитор под присмотром
Требования к бизнес-функции и профессии внутреннего аудитора за прошедшие год-полтора заметно выросли. Отделы внутреннего аудита могут и должны приносить больше пользы и выгод бизнесу. Таковы данные глобального исследования PricewaterhouseCoopers «Состояние профессии внутреннего аудитора в 2010 г.».
Нынешнее требование к аудиту вполне очевидно: больше результата за меньшие деньги. Это привело к изменению видения менеджментом внутреннего аудита только в качестве центра затрат. Основные тенденции 2010 г. в данной сфере определяются внедрением инициатив по следующим направлениям: акцент на новых возникающих бизнес-рисках, внедрение информационных технологий, сокращение и возмещение затрат. Согласно исследованию в следующие три года аудиторы намерены уделять больше внимания рискам, связанным с информационными технологиями (83%), операционным рискам (81%) и новым бизнес-рискам (78%). При этом специалисты не отказываются от основных задач, таких как контроль соблюдения регулирующих требований и политик. 26% респондентов отметили, что меньше внимания будет уделяться традиционному финансовому контролю, тогда как фокус на управление рисками, которые выходят за рамки внутренних контролей (например, стратегические риски), станет приоритетом для 91% компаний – участников опроса.

Помимо новых фокусов внимания, в последующие три года внутренним аудиторам необходимо будет работать над повышением эффективности своей деятельности. В частности, такие подходы, как увеличение использования технологий и автоматизированных инструментов, упрощение и упорядочивание процесса подготовки аудиторских отчетов и проведение оценки процесса аудита, хорошо зарекомендовали себя в прошлом и являются приоритетными для использования в дальнейшем. Оценка процесса аудита проводится с целью выявить области с низкой эффективностью в рамках процессов планирования, организации выездных проверок и составления аудиторских отчетов. Кроме того, внимание будет уделяться подходу, основанному на рисках, сокращению времени, отводимого на неключевые области, стандартизация процедур и систем в рамках аудита.

Вместе с изменением приоритетов отделов внутреннего аудита в этом году изменится и распределение их статей бюджетов и ресурсов. Если еще в минувшем году значительная часть бюджетов уходила на оценку и мониторинг инициатив по сокращению затрат, которые реализовывало руководство компаний, то в 2010 г. большая их часть пойдет на меры по возмещению затрат. Их примером может служить контроль выполнения контрактных обязательств, проверки платежей и мониторинг соблюдения внутренних политик по затратам. Существенное изменение распределения бюджета в 2010 г. по сравнению с 2009-м касается расширения объема работ, проводимых самими отделами внутреннего аудита. На предотвращение, выявление и расследование экономических преступлений компании в текущем году планируют выделять до 21% бюджета.


08.07.2010 © /GAAP.ru, Источник «Accountancy Age»/
Возросшие требования заставляют британских аудиторов уходить с рынка
Все возрастающие требования к аудиту и давление со стороны регулирующих властей Британии значительным образом сократили число компаний, имеющих сертификаты на предоставление профессиональных услуг. Официальные данные Совета по профессиональному учетному надзору (POB) свидетельствуют, что на текущий момент в Великобритании и Северной Ирландии действуют 7,843 зарегистрированных аудиторских компании, что на 21.2% ниже, чем в 2004 году (тогда было 9,950). При этом темп сокращения числа аудиторов за последний год несколько снизился – 3.2% в 2009 году по сравнению с 4.7% в 2008-м.

Не нужно быть экспертом, чтобы связать эти тенденции со все возрастающими требованиями. Здесь речь идет о минимальном размере годового оборота, который в 2004 году составлял 1 миллион британским фунтов, тогда как сейчас эта планка находится на уровне 6.5 миллионов. Параллельно усиливался надзор со стороны государственных регуляторов и профессиональных объединений, следящих за тем, чтобы аудиторы выполняли требования относительно повышения профессиональной квалификации.
«Некоторые фирмы заметили, что продлевать аудиторскую регистрацию больше не имеет практического смысла, слились с другими компаниями или переложили часть своей работы на более крупные компании, где присутствует экономия от масштаба», - говорится в отчете POB.  

И действительно, представители небольших компаний неоднократно призывали вообще отказаться от аудита ради предоставления других деловых услуг. Данные свидетельствуют, что многие прислушались. «Если оказывается, что чисто аудиторских клиентов можно пересчитать по пальцам, сразу же на первый план выходит вопрос оправданности продления аудиторской лицензии с позиции экономии от масштаба» - заявил ещё два года назад глава Общества профессиональных бухгалтеров (Society of Professional Accountants) Питер Митчелл (Peter Mitchell).

Но, похоже, что и другие услуги аудиторов без внимания не остаются, и здесь также наблюдается усиление надзора. В мае этого года POB призвал усилить внимание за нерегулируемыми видами деятельности аудиторов, такими как налоговое консультирование или подготовка отчетов. В ответ на это со стороны крупных компаний последовал совет еще сильные взвинтить минимальные требования. Так, управляющий партнер «Harris Lipman» Барри Льюис (Barry Lewis) предлагает минимум 25 миллионов фунтов для годового оборота.
Число частных аудиторов ожидаемо сокращается – сокращение составило 8% с 2008 по 2009 г. Сейчас их 4,285 в Великобритании. Однако такие тенденции не отпугиваются выпускников ВУЗов, которые по-прежнему считают эту профессию очень престижной.


08.07.2010 © /GAAP.ru, Источник «Daily Telegraph»/
FSA желает оградить британских банкиров от жестоких европейских правил по вознаграждениям
Управление по финансовым услугам Великобритании (FSA) желает оградить британских банкиров от новых правил по вознаграждениям банковских работников и начислению бонусов, одобренных подавляющим большинством Европейского Парламента в этот вторник – 625 «за» и 28 «против». Финансовые регуляторы полагают, что финансовый сектор уже сейчас адекватно регулируется британским Кодексом корпоративного управления. Представитель FSA сообщил деловому изданию «Telegraph»: «В настоящий момент мы просматриваем текст (новых правил) и проводим анализ их влияния на Кодекс».  

Новые европейские требования значительным образом ограничивают размеры выплат. По сути, это своего рода кульминация долгосрочных дебатов, продолжающихся ещё со времен самого разгара кризиса, когда получающие финансовую поддержку банки перенаправляли львиную её долю на выплату бонусов своим менеджерам, чем в отдельных случаях вызывали неприкрытое негодование общественности. Итак…
1. Доля общего размера бонуса, выплачиваемого чистой наличностью, ограничивается тридцатью процентами (30%), а у топ-менеджеров, получающих наибольшие суммы - двадцатью (20%). Остаток суммы к выплате распределяется по следующим трем годам. 
2. Половина всех вознаграждений, выплачиваемых менеджерам, имеет статус «условного капитала» («contingent capital»). По сути это означает, что если банк попадет в затруднительную ситуацию, эти суммы могут быть затребованы назад.
3. Для директоров частично национализированных банков будут свои правила по вознаграждениям. Их ещё предстоит сформулировать.

Одна из авторов законопроекта Арлин МакКейти (Arlene McCarthy) заявила: «Два года спустя после начала глобального финансового кризиса эти новые правила по бонусам изменят саму культуру их выплат и положат конец неоправданным рискам. Подход, основывающийся на краткосрочных бонусах в условиях повышенного риска, вверг глобальную экономику в хаос, а цену заплатили налогоплательщики. Поскольку банкиры сами реформироваться не захотели, мы делаем эту работу за них».

Новые европейские правила являются частью бухгалтерской Директивы, которая оговаривает требования по капиталу. Тем не менее, они сразу же вызвали противодействие со стороны Управления по финансовым услугам Великобритании, поскольку со всей очевидностью являются намного более жесткими, нежели требования самой FSA к 27 крупнейшим банкам Лондона.

Ирвинг Хенри (Irving Henry) из Ассоциации британских банкиров сказал: «Хотя новое законодательство уравняет правила игры в Европе, отдельные его моменты могут повлечь нежелательные сложности. Например, это положение об «условном капитале» – для него пока нет четкого определения. Более того, этот момент толком ещё не обсуждался. А если вспомнить, что у госбанков будут собственные правила с дополнительными ограничениями, тогда это поставит их в сравнительно более сложное конкурентное положение по сравнению с другими. Правила FSA были четкими, хотя и не столь строгими, а здесь все наоборот - больше неясностей».

Также не до конца понятно, каким образом будут регулироваться выплаты хедж-фондов. Правила  гласят, что на них будет распространяться другая директива, которая вызывает много своих нареканий - Alternative Investment Management Directive, или «Директива об управлении альтернативными инвестициями». Сюда же попадают и страховые компании – пока не точно, но эксперты предрекают подобный исход, поскольку в противном случае между хедж-фондами и страховщиками может возникнуть то, что они называют «регулятивным арбитражем». Иными словами, для этих двух категорий правила обязаны быть одинаковыми


07.07.2010 © /GAAP.ru/
ACCA впервые переиграла ICAEW с позиции членства
Общемировое число членов Ассоциации присяжных сертифицированных бухгалтеров (ACCA) впервые превысило аналогичный показатель у Института присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW) - 137 тыс. 233 против 132 тыс. 411. Такие результаты показало последнее исследование бухгалтерской профессии в Великобритании, проведенное Советом по профессиональному учетному надзору (Professional Oversight Board - POB). Суммарный годовой прирост численности по шести крупнейшим институтам Великобритании c 2004 по 2009 г. составил 3.4%. Годовой прирост в случае с ICAEW за тот же период составил 1.2%, ACCA – 5.6%, CIMA – 4.2%, ICAS – 2.8% и CIPFA – 0.4%.


07.07.2010 © /GAAP.ru/
Британский APB пересмотрел руководство для аудиторов по присутствию на инвентаризации
Британский Совет по аудиторской практике (APB) обновил руководство для аудиторов по присутствию на инвентаризации - Practice Note 25 «Attendance at stocktaking». Изменения в руководстве отражают изменения в аудиторских стандартах Великобритании, а консультации продляться до 5 октября с.г.
Ричард Флек (председатель APB и директор Совета по финансовой отчетности – FRC): «Вслед за публикацией «проясненных» стандартов аудита ISA (для Великобритании и Северной Ирландии) в октябре 2009 года пришла необходимость внести изменения во все родственные практические руководства. Применительно к данному конкретному документу – хотя все изменения в него вносятся с учетом новых стандартов аудита, APB, тем не менее, приглашает всех активно высказываться по поводу основных его аспектов».

 
07.07.2010 © /GAAP.ru/
Эксперты Deloitte высказали свое мнение в отношении проекта IASB по финансовым инструментам
Deloitte Touche Tohmatsu представила в Совет по МСФО письмо с комментариями, касающимися пробной версии стандарта «Financial Instruments: Amortised Cost and Impairment», который был выпущен 5 ноября 2009 года. Совет назначил по нему пролонгированный консультационный период, поэтому самые последние комментарии подходят только сейчас. Напомним, главной отличительной чертой проекта является использование ожидаемых потерь по кредитам для проведения оценки финансовых инструментов на основе амортизационной стоимости. 

В общем и целом аудиторы поддерживают главную идею IASB - устранить существующие недостатки стандарта МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка», и прежде всего его модель понесенных потерь, проявившую себя не с лучшей стороны в условиях финансового кризиса. Напротив, модель обесценения, которая при оценке будущих денежных потоков использует всю имеющуюся в наличии информацию относительно способности должника расплатиться по своим обязанностям, по их мнению, является значительным улучшением сегодняшнего подхода, который основывается на ключевых событиях - «триггерах» и зачастую приводит к запоздалому признанию потерь. Однако эксперты выражают некоторую озабоченность специфическими требованиями проекта – в первую очередь теми, что касаются определения первичной оценки величины ожидаемых потерь и использования вероятностного подхода. В большинстве случаев, утверждают они, практическая его реализация будет усложнена.

Модель еще больше усложняется за счет введения в неё фактора потенциальных экономических условий, которые могут иметь место в будущем, при оценке денежных поступлений. Сложности означают большие затраты для компаний, занятых подготовкой отчетности. Сохранение этого требования для прогнозирования будущих экономических условий и событий возможно лишь при условии выпуска исчерпывающих руководств по этой теме, в противном случае это будет реальный вызов для внешних и внутренних аудиторов и регуляторов. Главный вывод Deloitte следующий: в своем сегодняшнем виде новый принцип измерения нежизнеспособен.


07.07.2010 © /GAAP.ru/
Налоговый кодекс никак не поправится
Документ может быть принят только осенью
В ходе доработки правительственного проекта Налогового кодекса депутаты подали 5,4 тыс. поправок, для рассмотрения которых потребуется шесть недель. Впрочем, в коалиции намерены переписать документ по упрощенной процедуре, чтобы все-таки принять его до парламентских каникул. Члены фракции Партии регионов не исключают, что в июле они примут Налоговый кодекс во втором чтении, и лишь осенью – в целом.

Вчера на согласительном совете председатель Верховной рады Владимир Литвин заявил, что Налоговый кодекс должен быть принят до конца пленарной сессии – 15 июля. Для этого депутаты должны рассмотреть все 5,4 тыс. замечаний, а также предложения, которые продолжают поступать в комитет по вопросам налоговой и таможенной политики после крайнего срока 1 июля. На их рассмотрение комитету требуется шесть недель.

По информации Ъ, среди поправок уже есть замечания президента, поданные через его представителя в Раде Юрия Мирошниченко. Без их учета Налоговый кодекс будет ветирован. Ключевые поправки Виктора Януковича касаются сокращения полномочий налоговых органов, которые просили упрощения проверок юридических и физических лиц, в частности, с помощью проверки жилья и опросов. Предложено также отказаться от контрольных проверок – оставить только камеральные и документальные, а также сократить сроки плановой выездной документальной проверки с 30 до 20 дней (для малого бизнеса – с 20 до 10 дней), внеплановой – с 15 до 10 дней (с 10 до 5 дней), проверки достоверности заявки на возмещение НДС – с 60 до 40 дней. Президент хочет исключить и норму, разрешающую налоговым органам прерывать аудирование компаний.
Глава государства настаивает на взыскании доначисленных платежей и списании средств со счетов предприятий только по решению судов. В процедуре возмещения НДС предложено вернуть пеню за затягивание государством возврата налога, процедура выписки налоговых накладных останется прежней – без их регистрации в специальном реестре. Виктор Янукович согласился со всеми предложенными ставками налогов, кроме сбора за место парковки транспортных средств (предлагается увеличить с 0,03-0,06% до 0,03-0,15% от минимальной зарплаты/кв. м). Порог доходов компаний, находящихся на едином налоге, которые до 2016 года будут облагаться по нулевой ставке, могут увеличить со 100 тыс. до 300 тыс. грн. Настаивает администрация президента и на введении налога на недвижимость – до 1 мая 2011 года Кабмин должен разработать соответствующий законопроект.

По словам заместителя председателя профильного комитета Константина Бондарева (БЮТ), члены комитета до сих пор не ознакомлены со сравнительной таблицей поправок к Налоговому кодексу. Поэтому он сомневается, что документ будет принят до парламентских каникул: «Даже наши оппоненты признают, что кодекс никуда не годится». Председатель фракции Партии регионов Александр Ефремов подтвердил, что нынешняя редакция кодекса не устраивает коалицию, и документ требует доработки по специальной процедуре.

Заместитель главы фракции Партии регионов Анатолий Кинах отмечает, что до парламентских каникул депутаты смогут обсудить все поправки к кодексу, но согласятся ли их поддержать – большой вопрос. Его коллега по фракции Михаил Чечетов говорит, что до 15 июля Рада может проголосовать за закон во втором чтении, а уже осенью – принять его в целом. «Хотелось бы, чтобы Кабмин разрабатывал проект бюджета на новой налоговой базе, но если мы не успеем, то изменения можно будет внести после принятия Налогового кодекса», – подчеркивает господин Чечетов. «Это тоже вариант. Ведь для нас важно не само принятие кодекса, а то, чтобы он был сбалансированным и позволял создавать благоприятные условия для развития», – соглашается с ним господин Кинах.


05.07.2010 © /GAAP.ru/
Британский FRC опубликовал первый в своем роде Кодекс для инвесторов
В минувшую пятницу британский Совет по финансовой отчетности (FRC) опубликовал первый в истории Надзорный Кодекс (Stewardship Code) для институциональных инвесторов, который логично дополнит собой Кодекс корпоративного управления (Corporate Governance Code) для публичных компаний.
Он содержит в себе базовые принципы, касающиеся мониторинга деятельности компаний-объектов инвестиций, принятия мер по сохранению акционерной стоимости, проведения голосований, разрешения конфликта интересов, публичной отчетности, подотчетности клиентам и т.д.

Главной своей целью Кодекс ставит улучшение качества корпоративного управления за счет налаживания диалога между акционерами и управляющими советами инвестиционных компаний и, разумеется, за счет большей прозрачности, которая позволит инвесторам наблюдать за процессами внутри компаний, которыми они владеют.


02.07.2010 © /GAAP.ru/
IASB и FASB привлекают общественность к разработке
Опубликована рабочая версия стандарта по представлению отчетности

Как говорится, «от слов к делу»: Совет по МСФО и американский FASB более активно включают общественность в процесс работы над стандартами, поэтому ими решено было опубликовать на своих сайтах пока ещё даже не промежуточную, а рабочую версию измененного стандарта по представлению финансовой отчетности. Документ содержит в себе соглашения, которых Советам удалось достичь на последнем совместном заседании в апреле этого года. Это часть общей совместной программы IASB и FASB, которые договорились более активно привлекать целевую аудиторию к процессу представления комментариев (хотя формально они этого делать пока не приглашают, но живой отклик всегда приветствуется). Промежуточная версия стандарта ожидается в начале 2011 года. 


Свои предложения по организации и содержанию обзора новостей GAAP, IFRS просьба представлять в департамент аудита по электронной почте на info@as-audit.ru  или по телефону (495) 775-61-31.
 
09.07.2010 г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение