Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор бухгалтерского и налогового законодательства за период с 14.01.2006 по 27.01.2006

Главная > Новости > Обзор бухгалтерского и налогового законодательства за период с 14.01.2006 по 27.01.2006

27.01.2006

I. Нормативные документы.

25.01.2006 /Гарант/
Информационное письмо  Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005г. N98.
Приводится обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Налогового кодекса о налоге на прибыль организаций. Обзор содержит рекомендации ВАС РФ по спорным вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисления сумм амортизации, уплаты и возврата авансовых платежей и некоторым другим.
Указано, в частности, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан, подлежат учету в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такие средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги.
Указано также на правомерность квалификации суммы экономической выгоды, полученной в связи с безвозмездным пользованием нежилыми помещениями, в качестве внереализационного дохода, учитываемого при исчислении налога на прибыль.
ВАС признал, что налогоплательщик вправе подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогу на прибыль в общем порядке. Превышение суммы авансовых платежей, уплаченных на дату окончания полугодия, над суммой авансового платежа, исчисленного по итогам данного отчетного периода, является излишне уплаченной суммой, которая может быть возвращена налогоплательщику. Налоговый кодекс не содержит запрета на возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей.
Подтверждена также позиция, согласно которой несвоевременное представление налоговым агентом расчета по выплаченным налогоплательщикам доходам не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса. Как указал суд, юридическое лицо, выплачивающее доходы иностранным лицам, не может быть привлечено к ответственности за несвоевременное предоставление налогового расчета по этим доходам, поскольку оно выступает в роли налогового агента. Субъектом этого правонарушения является только налогоплательщик.

20.01.2006 /Гарант/
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2005г. N10053/05 .
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что налогоплательщик, претендующий на возмещение НДС по экспортным сделкам, помимо представления всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, должен гарантировать также, что его поставщики уплатили этот налог в бюджет.
Подчеркивается, что представление полного пакета документов не влечет автоматического применения налоговой ставки 0% и возмещения НДС. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС, в связи с чем при решении вопроса о возмещении налога необходимо также учитывать результаты встречных налоговых проверок поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет в денежной форме. Если же налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции поставщиками продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались; в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам; либо схема взаимодействия производителя, поставщика продукции и экспортера указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком-экспортером документов требованиям НК РФ.

19.01.2006 /Гарант/
Приказ Минфина РФ от 12 декабря 2005г. N147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
Изменены условия, при одновременном выполнении которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. В частности, одним из таких условий является использование объекта организацией для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Такие основные средства отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Объекты, принимаемые к бухгалтерскому учету в виде основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
В перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств включены суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; таможенные сборы и государственная пошлина.
Приказ вступает в силу, начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г.

16.01.2006 /Гарант/
Федеральный закон от 10 января 2006г. N17-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным союзом электросвязи об учреждении в Российской Федерации Зонального представительства Международного союза электросвязи"
Ратифицировано Соглашение, подписанное в Женеве 15 декабря 2003г., предусматривающее учреждение в Российской Федерации Зонального представительства Международного союза электросвязи - международной межправительственной организации, являющейся специализированным учреждением в системе ООН и объединяющей в настоящее время 189 стран. Зональное представительство Международного союза электросвязи учреждается в целях оказания реальной помощи Российской Федерации и другим государствам - участникам СНГ в области развития электросвязи, а также содействия развитию сетей и услуг электросвязи.

14.01.2006 /Гарант/
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005г. N837  "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005г. N87"
Скорректирован перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Изменены перечни лицензионных условий в части доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных.
Введено дополнительное лицензионное требование для осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, а также услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации: выполнение лицензиатом обязательств по оказанию универсальных услуг связи в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти.

14.01.2006 /Гарант/
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005г. N1052-ПП "О реализации Закона города Москвы от 5 ноября 2003г. N64 "О налоге на имущество организаций"
До утверждения Министерством финансов Российской Федерации новой формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и порядка ее заполнения для организаций, являющихся плательщиками налога на имущество организаций на территории города Москвы, обязательными являются форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкция по ее заполнению, утвержденные Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Организации, применяющие налоговые льготы, предусмотренные статьей 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций", обязаны отражать по строке 020 раздела 5 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) коды льгот в соответствии с классификатором налоговых льгот, утвержденным Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве.

II. Официальные разъяснения.

26.01.2006  /Двойная запись/
Дед Мороз прибыль не уменьшит
Проводя новогодний банкет, предприятие не могло уменьшать прибыль на затраты по привлечению клоунов и артистов, играющих Деда Мороза и Снегурочку. Оплата труда этих персонажей экономически неоправданна, поскольку никакого дохода от Деда Мороза и его внучки нет и не будет. Такую консультацию дал Минфин России в письме от 20 декабря 2005г. №03-03-04/1/430.

23.01.2006  /Двойная запись/
Больше знаешь – больше платишь
Надо ли удерживать НДФЛ, если за счет работодателя сотрудник изучает иностранные языки? Такой вопрос был задан ФНС России, и на него служба ответила в недавно опубликованном письме от 16 ноября 2005г. №04-1-03/792. По мнению инспекторов, НДФЛ нужно платить. Он не берется с пособий, выплат и компенсаций (ст. 217 НК РФ), а оплата обучения – это гарантия. Такой вывод чиновники сделали из статьи 164 ТК РФ. На наш взгляд, плата за учебу не соответствует приведенному там термину «гарантия» (средства, способы и условия, обеспечивающие права работников). Мы считаем, что налог не начисляется, если обучение связано с повышением профессионального уровня работников. Подобная льгота введена подпунктом 3 статьи 217 НК РФ.

23.01.2006  /Двойная запись/
Компенсация – в пользу работника
Рассчитывая компенсацию за неиспользованный отпуск, выдаваемую при увольнении, надо в первую очередь думать о сотруднике. Такой вывод следует из письма Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2005г. №4334-17 (ответ на запрос отраслевого приложения «Учет в производстве» к журналу «Главбух»). Чиновники указали, что, определяя количество неиспользованных дней отпуска, их нельзя округлять в меньшую сторону. Округление не предусмотрено законодательством. Поэтому, если уж его выполнять, то это «надо делать не по правилам арифметики, а в пользу работника». К примеру, по расчету сотрудник не отгулял 1,4 дня, а компенсацию нужно платить за два дня.

18.01.2006 /Консультант плюс/
Письмо ФНС РФ от 28.12.2005 NММ-6-02/2005 "О действиях налоговых органов в связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль организаций в 2006 году"
В дополнение к письму ФНС РФ от 31.10.2005 NММ-6-02/916@ разъяснены некоторые    вопросы    уведомления   налоговых   органов   о   переходе налогоплательщиками  на  уплату  налога  на прибыль организаций в бюджет субъекта  Российской Федерации через одно из обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.
В   частности,   сообщено,   что   налоговый   орган,   получив   от налогоплательщика  уведомление  о  том,  что  по  месту  нахождения  его обособленного  подразделения  уплата  налога  на  прибыль  организаций в бюджет  субъекта Российской Федерации с 1 января 2006 года производиться не  будет, должен закрыть соответствующие карточки "РСБ" по состоянию на 01.01.2006 в порядке, аналогичном изложенному в Рекомендациях по порядку ведения   в   налоговых   органах  базы  данных  "Расчеты  с  бюджетом", утвержденных Приказом ФНС РФ от 12.05.2005 NШС-3-10/201.
Налоговый  орган  по  месту нахождения ответственного обособленного подразделения    организации    обязан   проконтролировать   полноту   и своевременность  поступления  материалов  от  налоговых органов по месту нахождения других обособленных подразделений.
Указано,   что   если  налогоплательщиком  декларации  за  2005  год представлены   в  налоговые  органы  по  месту  нахождения  обособленных подразделений,  через которые в 2006 году уплата налога не производится, указанные  налоговые  органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган  по  месту  нахождения  ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.
Также  разъяснен  порядок  деятельности  налогового  органа по месту нахождения   ответственного   обособленного  подразделения  организации, получившего  материалы  и декларации по налогу на прибыль за 2005 год по иным обособленным подразделениям организации.

14.01.2006 /Гарант/
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2005г. NММ-6-10/1059@
Приводится таблица кодов классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС России. Коды применяются при формировании уведомлений и платежных документов на уплату налогов. Классификация вступает в действие с 1 января 2006 г.

III. Формы учета и отчетности.

26.01.2006  /Двойная запись/
Появилась программа 2-НДФЛ
На сайте ГНИВЦ России (www.gnivc.ru) размещена программа подготовки сведений по форме 2-НДФЛ за 2005 год (ПО «Налогоплательщик 2005», версия 9.46 от 19 января 2006 г.). Там же можно скачать и классификатор адресов (КЛАДР), необходимый для работы программы. Сведения о доходах сотрудниках необходимо сдать в инспекцию не позднее 1 апреля. Правда, в 2006 году этот день выпадает на выходной, так что срок предоставления отчетности переносится на 3 апреля (ст. 6.1 НК РФ).

26.01.2006 /Гарант/
Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2005г. N153н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения"
Утверждается новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и приводится порядок ее заполнения. Декларация представляется налогоплательщиками в территориальные органы ФНС России по своему месту учета не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, на которых не возложена обязанность представлять декларацию, вправе представить ее в налоговый орган по месту жительства.

23.01.2006 /Консультант плюс/
Письмо ФНС РФ от 12.01.2006 NГВ-6-05/12@ "По вопросам применения форм деклараций по ЕСН и СВ на ОПС для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядков их заполнения"
Для   использования   в  работе  направлено  письмо  Минфина  РФ  от 11.01.2006   N03-05-02-03/1,  разъясняющее  вопросы  применения  форм деклараций   по  единому  социальному  налогу  и  страховым  взносам  на обязательное   пенсионное  страхование  для  лиц,  производящих  выплаты физическим лицам, и порядков их заполнения для отчета за 2005 год.
В  частности  сообщено,  что  до  утверждения Минюстом РФ новых форм деклараций  по  ЕСН и СВ на ОПС для лиц, производящих выплаты физическим лицам,   а  также  порядков  их  заполнения  налогоплательщикам  следует представлять   в   налоговые  органы  налоговые  декларации  по  формам, утвержденным  Приказами Минфина РФ от 10.02.2005 N21н и от 24.01.2005 N9н.
Также  разъяснен  порядок  заполнения  указанных  форм  в  связи  со вступлением   в   силу   изменений,  внесенных  Федеральным  законом  от 20.07.2004 N70-ФЗ в главу 24 Налогового кодекса РФ.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.

17.01.2006 /Кадис/
Налоговая инспекция правомерно отказала в возврате излишне уплаченного НДС, указав, что данная сумма была уплачена обществу арендатором в составе арендной платы, в связи с чем у общества не возникло оснований для возврата этого налога. Довод общества о перечислении арендной платы без учета НДС опровергается имеющимся в материалах дела платежным поручением, которое является банковским документом и внесение в него исправлений, в том числе на основании письма банка, недопустимо (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.12.2005 NА66-5949/2005).

V. Проекты

18.01.2006  /Двойная запись/
Средство борьбы с налоговыми «террористами»
Налогоплательщики, в случае несогласия с действиями инспекторов во время проверки, смогут направлять письменную жалобу в налоговую. Реакция на нее должна последовать в течение пяти дней. При этом до получения письменного ответа компания вправе не выполнять требования налоговых органов, основанные «на акте или действиях, в отношении которых налогоплательщиком выражено несогласие». Именно такие поправки подготовлены в законопроект по совершенствованию налогового администрирования, который Госдума успела рассмотреть в первом чтении осенью прошлого года.
Вчера, несмотря на протесты Правительства, налоговый подкомитет Госдумы одобрил введение в НК РФ механизма, который позволит налогоплательщикам поумерить прыть инспекторов. Нововведение, по мнению депутатов, станет действенным «лекарством» против налогового террора.

VI. Разное.

24.01.2006  /Двойная запись/
Разъяснения по НДС
Сегодня корреспондент журнала «Двойная запись» побывал на семинаре, проводимом в рамках выставки «Бухгалтерский учет и аудит 2006». Изменения по НДС освещал Всеволод Леви, государственный советник налоговой службы I ранга (недавно работал в ФНС России, но перешел в коммерческую фирму). Господин Леви напомнил, что не позднее 20 февраля фирмам необходимо предоставить в свою инспекцию справку о наличии дебиторской и кредиторской задолженности. О такой обязанности налогоплательщиков в законодательстве нигде не прописано, поэтому санкций за непредставление справки не будет. Однако, проверяя январскую декларацию, налоговики ее все равно запросят. Кстати о декларации. Как сообщил Всеволод Леви, ее новая форма уже давно разработана, и дело остается за Минфином России. Революционных изменений в ней нет. Сокращено количество показателей, убран раздел 2.2 («Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом»), в свете поправок изменились некоторые внутренние показатели. Также разработчики постарались сократить количество приложений, хотя появилось и новое. Оно будет заполняться один раз в год в связи со специальной нормой, изложенной в абзаце 4 и 5 пункта 6 статьи 171 НК РФ. Она обязывает восстанавливать НДС по приобретенным или построенным зданиям и сооружениям, если последние используются в операциях, не облагаемых НДС, то есть перечисленных в пункте 2 статьи 170 НК РФ.

23.01.2006  /Двойная запись/
Дивиденды возрастут?
Желательно, чтобы дивиденды составляли не менее 20 процентов от чистой прибыли. С таким призывом Росимущество обратилось к компаниям, полностью или частично принадлежащим государству. Для акционеров этих организаций, среди которых есть частные лица, это приятная инициатива. Предприятия же, как сообщает газета «Ведомости», далеко не всегда одобряют это предложение. Оно не обязательно (закон об АО не устанавливает право государства требовать минимальные дивиденды) и поэтому его не все станут исполнять.

17.01.2006  /Двойная запись/
Штрафовать за чужие ошибки нельзя!
Российские налогоплательщики зачастую не знают, что нарушают закон, а подобное незнание оборачивается конфликтами с налоговиками, пенями и штрафами. А всему виной нечеткость и неясность налогового законодательства. Как сообщают сегодняшние «Ведомости», такое заявление вчера сделал председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Более того, в условиях отсутствия понятных и однозначных законов суды часто принимают противоречивые решения. В результате получается, что налогоплательщик расплачивается не за невыполнение обязанности по уплате налогов, а «за брак в работе законодателя».
В таких условиях наказывать «непреднамеренных» нарушителей штрафами неправильно. По мнению главы КС РФ, штрафы должны стать скорее исключением, чем правилом. «Сегодня же налоговые органы к сумме недоимки автоматически добавляют не только пени, но и штрафы как само собой разумеющийся довесок, не утруждая себя доказыванием вины налогоплательщика», – возмущается г-н Зорькин.

16.01.2006  /Двойная запись/
Возмещение НДС по-европейски – пример для подражания
В Европе произошло событие, которое может оказать благотворное влияние на российскую практику судебных споров по НДС. Как пишут сегодняшние «Ведомости», в 2002 году британские налоговики отказали одной компании в возмещении НДС по причине того, что ее контрагент не заплатил налог. Дело дошло до Европейского суда в Люксембурге – верховной инстанции по арбитражным делам для стран ЕС. Суд решил, что право налогоплательщика на возмещение НДС не зависит от недобросовестности одного из поставщиков, который не заплатил налог в бюджет.
И хотя российские суды в теории обязаны исполнять решение Европейского суда, на практике все происходит иначе. Однако налоговые юристы надеются, что судьи прислушаются к мнению европейских коллег.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение