Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 29.09.2007 по 12.10.2007

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 29.09.2007 по 12.10.2007

12.10.2007

I. Нормативные документы


10.10.2007 /Клерк/
На письма Минфина можно подать в суд
Налогоплательщики могут обращаться в ВАС, если считают, что позиция Минфина, изложенная в письме ведомства, не соответствует законодательству.
Весной в ВАС обратилось ОАО «Чепецкий механический завод». Компания требовала признать недействительным письмо Минфина, в котором говорилось, что в налоговую базу по НДС запрещено включать работы, выполненные привлеченными организациями. ВАС удовлетворил иск компании, но позже пересмотрел его по просьбе Минфина, считавшего, что оспаривать следовало решение инспекции, а не его письмо.
Рассмотрев дело, Президиум ВАС Постановлением №7526/07 от 09.10.2007г. оставил в силе решение суда первой инстанции. Кроме того, постановление ВАС позволит налогоплательщикам сразу получать мнение ВАС РФ о письмах Минфина, не рассматривая дело в разных инстанциях.

30.09.2007 /Гарант/
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007г. N607 "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"
Внесенными изменениями дополнительно регламентирован порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи в части определения экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых при установлении регулируемых тарифов (государственное регулирование), а также государственного контроля за правильностью применения операторами связи регулируемых тарифов на услуги связи (государственный контроль).
Государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются ФСТ России.
Так, регулируемые тарифы на услуги связи рассчитываются на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи. Решению ФСТ России об установлении тарифов на услуги связи предшествует проверка экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых в тарифах на услуги связи. При необходимости по решению ФСТ России проверка экономической обоснованности затрат может осуществляться по месту нахождения оператора связи. Определены права ФСТ России в этой области.
Внесенными изменениями также установлено, что ФСТ России больше не устанавливает оператору связи один тарифный план для оплаты услуг местной телефонной связи для абонентов - юридических лиц и граждан, использующих услуги телефонной связи для нужд иных, чем личные, семейные, домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Что касается установления тарифов на услуги местной (при повременной системе оплаты), междугородной и внутризоновой телефонной связи, то они могут по решению ФСТ России дифференцироваться по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям.
Государственный контроль осуществляется ФСТ России посредством осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи, связанной с применением цен (тарифов).

II. Официальные разъяснения



10.10.2007 /Клерк/
Учет активов, предназначенных для перепродажи
Предназначенные для последующей перепродажи активы не признаются объектом налогообложения налогом на имущество организаций.
Предназначенные для последующей перепродажи активы (движимое и недвижимое имущество) учитываются в бухгалтерском учете в качестве товаров, а не в составе основных средств и, следовательно, не признаются объектом налогообложения налогом на имущество организаций. (Письмо Минфина РФ от 25/09/2007 N03-05-06-01/104)

09.10.2007 /Клерк/
НДС в случае приобретения денежного требования у третьих лиц
В случае приобретения денежного требования у третьих лиц налоговая база по НДС определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования независимо от того, какие операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые или не облагаемые налогом на добавленную стоимость, имелись в основе приобретенного денежного требования. (Письмо Минфина РФ от 19.09.2007 г.  N03-07-05/58)

08.10.2007 /Клерк/
Вычет по НДС при капстроительстве подрядным способом
Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами при приобретении основных средств, подлежат вычету после принятия этих основных средств на учет в качестве основных средств (Письмо Минфина РФ от 21.09.2007 г. № 03-07-10/20)

29.09.2007 / Налоговый  бюллетень НЁРР  ШТИФЕНХОФЕР ЛУТЦ/
Минфин РФ полагает, что экономическая обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности и эффективности
При рассмотрении вопроса о включении в состав расходов для целей налогообложения прибыли периодических платежей за право использования товарного знака Минфин РФ пришел к выводу, что  экономическая обоснованность расходов должна обусловливаться намерением налогоплательщика получить экономический эффект от предпринимательской деятельности. Поскольку в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируется порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, то обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата (Письмо Минфина РФ от 31 августа 2007 г. N03-03-06/1/626).

III. Формы учета и отчетности.


10.10.2007 /Клерк/
ФНС утвердила рекомендации по заполнению сведений о численности сотрудников
ФНС разработала и утвердила рекомендации по порядку заполнения формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год". Эти сведения сдают раз в год в налоговые инспекции все налогоплательщики не позднее 20 января, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Рекомендации утверждены письмом ФНС от 26 апреля 2007 г. №ЧД-6-25/353@.
 

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.



04.10.2007 /Клерк/

При консервации основных средств вычета по НДС не будет
ИФНС правомерно направила обществу требование об уплате налогов и пеней, а также налоговой санкции за то, что фирма предъявила к вычету суммы НДС, связанные с консервацией основных средств.
Налоговики указали, что поскольку названные затраты включаются в состав внереализационных расходов, не связаны с осуществлением операций, являющихся объектом обложения НДС, то предъявление сумм этого налога к вычету невозможно.
Суд постановил, что консервация основных средств является выполнением работ (оказанием услуг) для собственных нужд, расходы на которые принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Следовательно, такие работы (услуги) объектом обложения налогом на добавленную стоимость не являются, и у общества не было оснований для предъявления к вычету сумм НДС. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.2007 г. NА05-13740/2006-13)

29.09.2007 / Налоговый  бюллетень НЁРР  ШТИФЕНХОФЕР ЛУТЦ/
Использование заемных средств в совокупности с другими обстоятельствами может свидетельствовать об отсутствии реальности расходов на уплату НДС
Суд согласился с налоговым органом, что расчеты заемными средствами, не возвращенными на момент совершения сделки, совершенные участниками договоров купли-продажи в одном банке в течение одного дня, а также нарушения при составлении счета-фактуры свидетельствуют о фиктивности хозяйственных операций, об отсутствии у налогоплательщика реально понесенных расходов на уплату НДС (Постановление ФАС СЗО от 31 августа 2007 г. по делу №А56-28163/2006).

V. Проекты


29.09.2007 / Налоговый  бюллетень НЁРР  ШТИФЕНХОФЕР ЛУТЦ/
Депутатами предложен новый принцип расчета налога на добавленную стоимость
Группа депутатов Государственной Думы РФ выступила с предложением ввести новый принцип расчета налога на добавленную стоимость, предполагающий уплату налогоплательщиком налога с разницы между стоимостью и себестоимостью продукции. Как считают авторы идеи, новый принцип исчисления НДС существенно увеличит поступления в бюджет, даже при снижении ставки налога до 12 процентов. В ФНС и Минфине обещают изучить и вынести эту идею на дальнейшее обсуждение законодателей.

VI. Разное

 



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение