Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 30.07.2010 по 06.08.2010

Главная > Новости > Обзор новостей GAAP, IFRS за период с 30.07.2010 по 06.08.2010

06.08.2010

05.08.2010 © /GAAP.ru, Источник «Accountancy Age» /
Всемирный банк поддержал идею финансовой отчетности по странам для транснациональных компаний
Всемирный банк выразил поддержку предложенным изменениям к правилам финансовой отчетности, которые потенциально способны раскрыть данные об объемах финансовых поступлений, получаемых коррумпированными властями за счет продажи природных ресурсов своих стран.

Вице-президент Всемирного Банка Чарльз Макдоноу (Charles McDonough) видит несомненную пользу в новых правилах бухгалтерского учета, которые заставят крупные транснациональные нефтяные и добывающие компании публиковать данные о прибылях и убытках отдельно по каждой из стран, где они осуществляют свои операции. Инвесторы и гуманитарные организации, занимающиеся оказанием помощи странам третьего мира, получат возможность увидеть, сколько именно эти страны получают от международных нефтегазовых компаний. Новые требования также позволят оценить так называемый «corruption gap» – если так можно выразиться, «коррупционный разрыв», что по сути есть разница между тем, сколько помощи правительство получает, и сколько оно из неё тратит.
Эти новые правила в настоящее время обсуждаются Советом по МСФО (IASB), однако до сих пор встречают оппозицию со стороны самих добывающих компаний, которые утверждают, что такой подход непрактичен и очень сложен в плане реализации, при этом его потенциальная польза для инвесторов в плане раскрытия информации весьма сомнительна. По словам главы Всемирного Банка Чарльза Макдоноу, эту проблему можно отчасти решить, предоставив в распоряжение отчитывающихся организаций щедрый по протяженности период на внедрение.

Есть и более серьезные контраргументы. Перед нами случай, когда предлагаемые изменения в бухгалтерских правилах основываются не на финансовых, а едва ли не на этических соображениях, тогда как всегда должен главенствовать именно финансовый базис. Макдоноу говорит, что изменения позволят раскрыть политические и репутационные риски, которые несут на себе крупные международные компании. «Мы считаем, что обязательные раскрытия по странам, с последующим аудитом, необходимы для предоставления пользователям финансовой отчетности качественной информации, содержащей в себе полезные рисковые аспекты». 
 
Представители «Royal Dutch Shell» признают, что задействованные ими системы отчетности действительно не рассчитаны на раскрытие той информации, о которой идет речь в этих предложениях, но предупреждают, что издержки могут быть весьма значительными, если вдруг они будут одобрены. «Хотя мы поддерживаем идею раскрытия сумм, выплачиваемых правительствам, мы не думаем, что включение этих требований в международные правила учета является приемлемым способом достижения этого», - написал исполнительный вице-президент Royal Dutch Shell Рой Вайт (Roy Waight) в своем письме в Совет по МСФО.


05.08.2010 © /GAAP.ru/
APB в очередной раз подчеркнул важность профессионального скептицизма аудиторов
Британский Совет по аудиторской практике (APB) выпустил сегодня отдельный дискуссионный документ, посвященный вопросу профессионального аудиторского «скептицизма»: «Auditor skepticism: Raising the bar». Документ разработан совместно с Советом по профессиональному учетному надзору (POB) и надзорной комиссией Audit Inspection Unit (AIU), которая присматривает за проведением аудиторских проверок в крупных компаниях.
Профессиональный скептицизм, пишут авторы, является критически важным компонентом любой аудиторской проверки, поскольку он так или иначе влияет на любой аспект аудиторского суждения. Качественный аудит без него невозможен. Дискуссионный документ опирается на результаты последних исследований в этой области, оговаривая шаги, которые необходимо предпринять проверяющим аудиторам для обеспечения необходимой доли «скептицизма» в зависимости от ситуации.
 
Ричард Флек, председатель Совета по аудиторской практике и глава FRC: «Мы считаем, что сейчас как раз самое подходящее время, чтобы обсудить «нужный уровень» скептицизма, который должны применять аудиторы, и условия, которые его обеспечивают. AIU в своем последнем годовом отчете подчеркнул, что этому вопросу следует сейчас уделить больше внимания. Надеемся, что этот документ положит начало активным дискуссиям и среди представителей профессии, и среди компаний, по поводу того, что аудиторским компаниям и другим вовлеченным сторонам необходимо предпринять, чтобы обеспечить адекватный уровень скептицизма в интересах инвесторов и других владельцев».


05.08.2010 © /GAAP.ru, Источник: «Финмаркет»/
ФАС поборется с «анахронизмами» ФСФР
Антимонопольная служба предлагает лишить Федеральную службу по финансовым рынкам права устанавливать требования к капиталу профучастников рынка ценных бумаг. Подобные решения должны приниматься на более высоком уровне - постановлением правительства или федеральным законом, уверены в ведомстве.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в течение двух недель внесет в Белый дом предложение пересмотреть полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) с тем, чтобы надзорный орган не мог единолично устанавливать нормативы собственных средств для компаний на фондовом рынке, сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в среду. «Мы будем готовить предложения в правительство, чтобы требования по капиталу профучастников рынка ценных бумаг устанавливались не нормативными актами ФСФР, а постановлением правительства или федеральными законами, как это делается для банков и страховых организаций», - заявил он Интерфаксу».

Поводом для обращения ФАС в кабинет министров стало инициированное ФСФР повышение с 1 июля требований к капиталу участников финансового рынка. Антимонопольная служба сочла это ограничением конкуренции и рекомендовала отменить новые требования. По мнению ФАС, новые нормативы достаточности собственных средств профучастников рынка приведут к сокращению их числа, в первую очередь за счет небольших региональных компаний, будут препятствовать выходу на рынок новых участников и приведут к повышению стоимости услуг работающих на рынке компаний. При этом ФАС ссылалась на опрос Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), который показал, что при повышении нормативов перестанут существовать около 20% профучастников.

ФСФР объясняла, что изменение требований к капиталу поможет предотвратить случаи легализации преступных доходов, устанавливать нормативы служба может по закону «О рынке ценных бумаг». Обсудить спорный вопрос ведомства планировали накануне, 4 августа. Однако ФСФР сочла нецелесообразным проведение совместного совещания, о чем уведомила ФАС в письменном виде, рассказал А. Кашеваров. Он добавил, что антимонопольная служба считает анахронизмом то, что определение размера капитала для профучастников рынка ценных бумаг находится в компетенции отдельного федерального органа. Так, требования к финансовым организациям для антимонопольного контроля устанавливаются постановлением правительства, напомнил чиновник.

В ФСФР в среду заявили, что не исключают переноса полномочий устанавливать нормативные требования к капиталу профучастников на правительственный или законодательный уровень. «Что касается переноса права устанавливать нормативные требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг в документе более высокого уровня - постановлении правительства, а лучше на уровне закона, ФСФР рассматривает такую возможность в увязке с прохождением поправок в закон «О рынке ценных бумаг» в части введения пруденциального надзора на российском рынке», - сказал представитель ФСФР «Интерфаксу».

Ранее ФСФР в своем письме в ФАС отмечала, что повышение требований к капиталу компаний соответствует плану мероприятий по созданию в РФ международного финансового центра в части повышения капитализации основных российских финансовых институтов. По новым правилам для профучастников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую, брокерскую деятельность или деятельность по управлению ценными бумагами, норматив достаточности капитала установлен с 1 июля этого года на уровне 35 млн. руб., с 1 июля 2011 года - 50 млн. руб.


04.08.2010 © /GAAP.ru, Источник: «WebCPA»/
Мировое бухгалтерское сообщество унифицирует принципы «общей» отчетности
Рабочая группа принца Чарльза Уэльского «Accounting for Sustainability» объединяет свои усилия с Global Reporting Initiative («Глобальной инициативой по отчетности») с целью формирования новой единой комиссии - Integrated Reporting Committee (IRC). Её основной целью станет работа над общими принципами отчетности «устойчивого развития» – «зеленой» отчетностью, социальной и т.д.

Рабочая группа разработает принципы того, как можно объединить социальные, экологические, управленческие и финансовые формы отчетности – не столько свести в единое целое, сколько подвести под общий знаменатель для большей сопоставимости. Это будет своего рода общим показателем деятельности предприятий, причем авторы проекта намекают и на ретроспективный, и на проспективный базис представления этой информации.

В комиссию войдет множество специалистов из известных международных организаций, включая, конечно же, Международную федерацию бухгалтеров (IFAC), Совет по стандартам финансовой отчетности США (FASB) и ряд крупных международных аудиторских компаний. «Необходимость унификации мировых стандартов финансовой отчетности вполне очевидна», - говорит председатель Совета по МСФО сэр Дэвид Твиди в заявлении. – «Однако так же важно применять тот же глобальных подход и в отношении всех других аспектов корпоративной отчетности. Данная инициатива является первым важным шагом на этом пути». 


04.08.2010 © /GAAP.ru/
Британский APB обновил руководство для аудиторов по использованию банковской отчетности
Британский Совет по аудиторской практике (APB) выпустил еще одно обновленное руководство - Practice Note 16 «Bank reports for audit purposes», которое касается использования банковских отчетов аудиторами в ходе проверок. Свое мнение по ней предлагается высказать до 29 октября 2010 года.
Консультационный документ обновляет действующие требования в соответствии со вступающими в силу новыми стандартами аудита, которые будут применяться для отчетных периодов, заканчивающихся 15 декабря этого года или позднее.

В 2007 году члены Британской ассоциации банкиров (BAA) и представители британского аудиторского сообщества принципиально договорились по поводу основных процедур, к которым прибегают аудиторы в ходе проверок банковских организаций (запрос балансов, данных о совершенных транзакциях и т.п.). Никаких изменений в эти достигнутые соглашения документ не содержит: все изменения, как уже говорилось выше, касаются только новых МСА.


04.08.2010 © /GAAP.ru/
IASB представил набор улучшений к страховой отчетности
Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) опубликовал на днях пробную версию улучшений финансовой отчетности по страховым контрактам. Документ по своей сути представляет собой единый международный стандарт, который, в случае его принятия, будет применяться всеми страховщиками во всех юрисдикциях.   

Когда IASB был создан в 2001 году, как таковых международных требований учета страховых контрактов не существовало. В 2004 году Совет по МСФО представил в качестве временного решения IFRS 4 «Страховые контракты», который сохранил право на существование большинства устоявшихся практик, однако регуляторы дали обещание провести более тщательный пересмотр правил во второй фазе проекта. Сегодняшняя публикация знаменует собой её скорое завершение. 

В 2007 году Совет по МСФО запустил активные публичные обсуждения этой темы, выпустив «Предварительные взгляды на страховые контракты» («Preliminary Views on Insurance Contracts»). По ним было получено более 160 писем с комментариями, которые были приняты во внимание в ходе работы над проектом. Регуляторы сохранят столь же тесный контакт с деловой общественностью по ходу периода предоставления комментариев и проведения второго раунда того, что они сами называют «полевыми испытаниями» («field tests»).


04.08.2010 © /GAAP.ru, Источник «УкрРудПром» /
Из проекта Налогового кодекса исчезли налоги для богатых
Кабинет министров Украины обнародовал проект Налогового кодекса в правительственной газете «Урядовый курьер» для всенародного обсуждения, передает УкрРудПром со ссылкой на «Интерфакс-Украина».
Документом определяются основные государственные и местные налоги и сборы, а также принципы их администрирования.
Среди прочего, проект предусматривает снижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 17% с 1 января 2014 года (с 1 января 2012 года - 19%, с 1 января 2013 года - 18%). Кроме того, предполагается снижение ставки налога на прибыль предприятий с 25% до 20% с 1 января 2014 года (с 1 января 2012 года - 24%, с 1 января 2013 года - 22%).
В обнародованном проекте правительство не отобразило ранее озвученную инициативу по введению прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц: сохраняется единая ставка налога на уровне 15%. При этом в проекте также не отображена идея о введении налога на доходы, полученные от размещения населением депозитов в банках.
В опубликованном для обсуждения проекте по-прежнему отсутствуют налог на недвижимость. Помимо того, в документе нет нормы относительно освобождения работ по строительству и продажи жилья на первичном рынке от уплаты НДС: о такой инициативе ранее заявлял министр регионального развития и строительства Владимир Яцуба.

Вместе с тем проектом Налогового кодекса предлагается ввести туристический сбор, взимаемый с туристов гостиницами, кемпингами, санаториями, квартиро-посредническими организациями (направляющими туристов на поселение в дома или квартиры, находящиеся в собственности или аренде), а также субъектами, уполномоченными местными советами взимать этот сбор. Ставку этого сбора предлагается установить в размере 0,5-1% от стоимости временного проживания или ночлега, не учитывая затраты на питание, бытовые услуги, телефонные счета.
Полученные средства должны направляться в местные бюджеты и использоваться для развития туристической и курортной инфраструктуры соответствующей территориальной общины.

Как сообщила Государственная налоговая администрация Украины во вторник, предложения и замечания к проекту принимаются по адресу gromada@sta.gov.ua.
Как сообщалось, парламент Украины принял за основу правительственный проект Налогового кодекса (№ 6509) еще в июне-2010.
Проправительственная коалиция в Верховной Раде планировала принять его в целом до летних парламентских каникул, однако, натолкнувшись на значительное количество замечаний к документу (в том числе со стороны президента Украины), отложила реализацию этой задачи на осень.
Правительству поручено обобщить результаты.


04.08.2010 © /GAAP.ru, Источник «Коммерсантъ» /
Лицензионному либерализму положен предел
Правительство объявило, из каких отраслей оно не уйдет
В Госдуму внесен проект нового закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который устанавливает окончательный список примерно из сорока отраслей, в которых режим лицензирования сохраняется на неопределенный срок. Документ содержит и новые нормы госрегулирования для этих отраслей: лицензии бессрочны, во внесудебном порядке их можно лишь приостановить, но не аннулировать, по умолчанию все лицензии с 2011 года являются федеральными.

Правительство внесло в Госдуму новую версию закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который уже с осени 2010 года должен заменить действующий одноименный закон от 8 августа 2001 года. Новая версия закона обозначает окончательные границы делицензирования в отраслях, которое начато Белым домом в 2005 году. Старый закон выдержал с момента принятия более 30 редакций, причем из 104 видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. В настоящий момент для 40% видов деятельности лицензирование или уже отменено по инициативе президента, Минэкономики или Минфина, или отменяется с момента вступления в силу технических регламентов. В новой версии закона лицензированию подлежит 49 видов деятельности. Впрочем, масштабного делицензирования в отраслях закон уже не предусматривает: сокращение списка происходит в основном за счет укрупнения статей старого списка. Кроме того, закон фиксирует заранее объявленную отмену лицензирования с 2013 года медицинской и фармацевтической деятельности.

Оставшийся список можно считать, по крайней мере на длительное время, постоянным. Последнее «системное» дерегулирование в законе - делицензирование обычных грузоперевозок всеми видами транспорта, кроме воздушных, если речь не идет об опасных грузах или пассажирских перевозках. Не состоялось и ожидавшееся ранее делицензирование автоперевозок пассажиров: лицензия не нужна лишь для регулярных перевозок менее чем восьми человек. С принятием закона, очевидно, единственным легальным способом отмены лицензий является принятие соответствующих техрегламентов. Плохой новостью для владельцев нынешних лицензий является необходимость однократного переоформления действующих лицензий, не соответствующих новому закону (например, по укрупненным и переименованным пунктам старого списка). Впрочем, это разовая операция, осуществляемая за госпошлину.
В остальном лицензионный режим, предлагаемый новым законом, существенно мягче действующего. Все лицензии в РФ признаются по умолчанию федеральными: с федерального уровня могут передаваться на уровень регионов полномочия по лицензированию, но в этом случае работа по «региональной» лицензии в другом регионе осуществляется в уведомительном порядке. Отзыв лицензии может производиться только через суд и лишь по основаниям, указанным в опубликованных условиях лицензии: без суда лицензия может лишь приостанавливаться, и лишь в отношении лицензиатов, оштрафованных госорганом или судом за нарушение условий лицензии. После выдачи лицензии плановая проверка условий ее соблюдения проводится через год, а затем - раз в три года. Внеплановые же проверки в случае грубого нарушения условий лицензии разрешены, но лишь по предварительному уведомлению или если лицензиатом уже предположительно нанесен ущерб здоровью не менее пяти граждан одновременно (или есть хотя бы одна жертва), окружающей среде - без уведомления, но с санкции прокуратуры.
Впрочем, правительство не смогло удержаться от возможности назначать внеплановые проверки кого угодно и где угодно от своего имени. Такая проверка соблюдения условий предоставления лицензии может быть назначена лицензирующим органом по приказу или поручению правительства РФ или президента


Свои предложения по организации и содержанию обзора новостей GAAP, IFRS просьба представлять в департамент аудита по электронной почте на info@as-audit.ru  или по телефону (495) 775-61-31.
 
06.08.2010 г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение