Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 

  Договорные отношения. Авторские права на мультимедийную открытку при ее рассылке клиентам

Главная > Консультации > Корпоративное право > Договорные отношения. Авторские права на мультимедийную открытку при ее рассылке клиентам

Актуально на 01.06.2009 г.

1. Юридические аспекты.

2. Бухгалтерский учет.

3. Налоговый учет.

 

Юридические аспекты.

Мультимедийная открытка (мультимедийный файл) в соответствии со статьей 1263 ГК РФ является аудиовизуальным произведением, на которое распространяется авторское право (статья 1259 ГК РФ).

 

Мультимедийная открытка, являясь аудиовизуальным произведением, предназначена «…для зрительного и слухового … восприятия с помощью соответствующих технических устройств» (цитата из статьи 1263 ГК РФ), например, с помощью компьютера (доставка – по электронной почте).

 

Организация приобретает у автора исключительные права на аудиовизуальное произведение без ограничения срока использования. Таким образом, она приобретает мультимедийную открытку не как материальный объект (имущество), а как результат интеллектуальной деятельности.

 

Рассылка файла мультимедийной открытки не предполагает передачу клиентам каких-либо прав на аудиовизуальное произведение, поэтому не может рассматриваться как дарение (подарок) или иное выбытие актива. Т.е. после рассылки файла с мультимедийной открыткой у организации сохраняются все права на аудиовизуальное произведение.

 

Основная цель аудиовизуального произведения - реклама организации. Мультимедийную открытку можно рассматривать как рекламный видеофильм.

 

 

На наш взгляд, важным также является то факт, что при распространении мультимедийной открытки у организации возникнут дополнительные расходы: на оплату Интернет - трафика, на оплату рабочего времени сотрудников, занимающихся рассылкой, и прочие расходы. Возможно, организация примет решение распространять мультимедийную открытку иными способами, например, раздавать клиентам мультимедийную открытку, записав ее на компакт-дисках, флэшках или других материальных носителях; в этом случае расходы на приобретение материальных носителей, запись на них мультимедийной открытки будут носить рекламный характер, передачу материальных носителей с открыткой клиентам следует признать подарком.

 

 

Таким образом, организация должно учесть два вида расходов:

1) на приобретение исключительных прав на аудиовизуальное произведение (рекламного характера);

2) рекламные расходы на продвижение этого произведения до соответствующих пользователей (прежде всего, заказчиков услуг организации).

Статьи по аналогичной теме.

 
1. Договорные отношения. SMS и электронная почта - юридически значимое уведомление контрагента.
2. Договорные отношения. Апостиль документов иностранного юридического лица.
3. Договорные отношения. Оказание экспедиторских услуг по договору публичной оферты.
4. Договорные отношения. Формирование цены уступки права быть лизингополучателем по договору лизинга.
5. Договорные отношения. Складская расписка как письменная форма договора хранения.
6. Договорные отношения. Возмещение стоимости груза, уничтоженного при транспортировке.
7. Договорные отношения. Документы на сувенирную продукцию для рекламных акций.
8. Договорные отношения. Аренда индивидуальным предпринимателем недвижимости у самого себя, как у физического лица.  



 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2017 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (495) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение